Менеджер по продажам – востребовано!

 
Быть менеджером может каждый. Главное – начать. Главное – приступить. Устроиться может всякий. И работать тоже… Это правда? Давайте разберемся.
Менеджер – одна из самых востребованных нынче профессий. И дело не только в том, что мы все еще являемся страной много торгующей, и мало производящей. Дело еще и в том, что товар мало только производить, а услугу мало только оказывать. Их еще надо и продавать.
Типовая карьерная лестница (наименования должностей меняются в зависимости от фирмы):
— Менеджер (продавец, торговый представитель, дистрибьютор)
— Супервайзер (инструктор, старший менеджер, руководитель отдела)
— Директор (руководитель филиала, эксклюзивного представительства)
В сетевом маркетинге – каждый нижестоящий отчисляет процент вышестоящим.
В розничных продажах все не так явно – но бонусы продавца зависят исключительно от его объема продаж, а бонусы супервайзера от объема продаж и процента выполнения плана всей команды супервайзера.
Что нужно уметь:
Уметь продавать. Это самое главное. Более того – на многих собеседованиях потенциальные менеджеры срезаются именно на этом, перечисляя какие угодно требования к качествам «продавца», но не это.
Чему учат:
Хорошие крупные компании регулярно проводят тренинги, курсы по продажам.
Реально ли научиться?
Реально. Но личностные качества еще никто не отменял. Про десять шагов знают многие, но применить их на практике могут единицы.
Внешний вид:
Чем положительней, тем лучше.
NB Продавцы книг, которые ходят из офиса в офис, и периодически продают книги на улице, внешне начинают выглядеть все хуже и хуже. При этом книги, которые они продают – действительно хорошие. Парадокс!
Отметим, что положительность достигается не только костюмом и галстуком. Иногда лучше одеться в хорошие свитер и джинсы, чем в дешевый потрепанный костюм с чужого плеча и плохо наглаженными стрелками брюк.
Продажи бывают активные и пассивные. А еще бывают прямые продажи. То есть при непосредственном контакте с покупателем.
Специфика:
Торговый представитель имеет район, едет по своим точкам, если появляется новая – предлагает товар и там
Активный менеджер – едет по району, совершает «холодные» звонки, занимается рассылкой коммерческих предложений, отслеживает тендеры
NB Несмотря на название их должности – назвать менеджером по продажам девочку, стоящую со стойкой у кредитного предложения (стойки оператора мобильной связи в ТЦ, и т.п.) не поворачивается язык…
Руководители отделов продаж отмечают, что несмотря на существующие проблески, идеальных по качествам менеджеров и представителей почти нет. Есть работники, более менее поддающиеся обучению, и есть работники, что называется «вообще спустя рукава». «Приходится работать с тем, что есть», сокрушаются они.
Продавец – это активный открытый уверенный человек. Он же общительный, он же с правильной речью. Практически все эти качества могут быть приобретенными либо представать в виде «маски» (надеваться в нужный момент). Поэтому помимо личностных качеств при отборе обязательно следует учитывать и мотивацию потенциального работника.
NB Мотивация есть большой камень преткновения. Несмотря на широкое распространение в последнее время инноваций в hr-технологиях и попытках определить истинную мотивацию – по-прежнему основным остается финансовый вопрос… 
УВЫ – ПОТРЕБНОСТЬ В САМОРЕАЛИЗАЦИИ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ И В ПРИНЦИПЕ НЕ МОЖЕТ ЯВЛЯТЬСЯ МОТИВАЦИЕЙ ДЛЯ ПОДАВЛЯЮЩЕГО БОЛЬШИНСТВА ЛЮДЕЙ. ЕСТЬ МНОГО ХОРОШИХ ПРОДАВЦОВ, НО ИСТИННЫХ ПРОДАВЦОВ, МОГУЩИХ ВЫРАСТИ И ВОЗГЛАВИТЬ ОФИС ВИДЯ В ЭТОМ СМЫСЛ ЖИЗНИ (НЕ БОЛЕЕ И НЕ МЕНЕЕ), КРАЙНЕ МАЛО.
Правда ли, что путь вверх открыт всем? Правда. Это всегда так. Просто иногда места наверху бывают надолго и прочно заняты. Это одна из причин, почему представители из реально хороших фирм уходят в другое место, открывают собственное дело, и т.п.
Труд продавца – нелегкий труд. Увы, до сих пор бытует мнение, что работать торговым представителем легко, и контингент, подающий резюме, заполняющий анкеты на эту должность, иногда мягко говоря вызывает недоумение… И почему-то по прежнему хороший «доходный» торговый представитель ценится на вес золота.
© И.Сметанников

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *