Уроки Photoshop. Коллажи и их трудности

Ключевые слова статьи: коллажи, как делать хороший коллаж, трудности при коллажах, секрет хорошего коллажа

Для чтения этой статьи требуется:
 1. Умение читать
 2. Понимание, о чем идет речь (приходит вместе с чтением)
 3. Умение извлекать уроки из чтения 🙂 


КОЛЛАЖИ И ИХ ТРУДНОСТИ
 
Коллажи придумали те, кому лень для создания композиции собирать в одном месте кучу людей и предметов (при этом раскладывая и расставляя их в строго определенном порядке не менее тысячи раз, пока не получится именно то, что нужно — но, как всегда, именно в этот самый момент сядет солнце и приходится ждать до завтра), да еще дизайнеры и художники всяких изданий, которым поврежденное воображение автора статьи (или, что страшнее, редактора) прямо-таки лопатой набрасывает идеи — и каждая критически важна и должна быть воплощена уже час назад.
У всех коллажей есть только две проблемы: проблема воображения и проблема воплощения.
Из первого абзаца следует, что проблема воображения у вас не стоит — вы либо сами точно знаете, что хотите увидеть в коллаже, либо за вас это уже знают другие. А это значит — расположение на коллаже людей и предметов вам уже в общем и целом понятно, и осталось лишь собрать его как мозаику из всяких разных изображений.
Вот тут-то и встает первая трудность — которая называется поиск изображений. Почему-то очень часто найти фото какой-нибудь машинки именно в таком ракурсе какой нужен вам не просто проблематично, а невозможно. Выход первый — продолжить поиски по фотобанкам, фотосайтам и интернет-галереям и в конце концов все-таки найти то, что нужно. Правда, иногда это стоит денег, платить которые не хочется. Выход второй — взять то, что есть, и с помощью инструментов трансформирования и перспективы (группа Правка / Edit >Трансформация / Transform) плюс различного рода плагин и дополнительные (т.н. внешние модули) фильтров добиться того ракурса и вида в перспективу, какой хочется именно вам. Недостаток здесь только один: иногда исходник в силу своих особенностей ракурса съемки просто не позволяет достичь желаемого результата.
Следствие первое — фотографируйте больше, фотографируйте сами и храните в специальных папках даже те фото, от которых на первый взгляд никакого толку не предвидится вообще: повторяющиеся снимки, снимки с разных ракурсов, и даже случайные снимки, когда просто, что называется, дрогнула рука. Иными словами — создавайте свой фотобанк; и не стесняйтесь включать туда фотографии друзей и знакомых, ежели таковые найдутся 🙂
Следствие второе — иногда полезно пересмотреть имеющуюся идею с точки зрения имеющихся изображений, и возможно, она заиграет новыми красками. А к первоначальной можно вернуться и попозже. Например, когда нужнее изображения окажутся в наличии именно в таком наличии, какое необходимо для воплощения вашей гениальной идеи.
Второй трудностью является выделение какого-нибудь определенного объекта для коллажа. Пожалуй, порой это даже посложнее, чем сам поиск фото. Выделить нужный объект с аккуратностью и наибольшей точностью, без лишних (или напротив удаленных) деталей — это, скажу вам, надо постараться. Выход первый (и не всегда возможный) — брать только те фото, где выделение объекта не представляет большой сложности (с однородным фоном, черно-белое и пр.). Выход второй — научиться терпению. И медленно, шаг за шагом, с помощью всех (и тут я подчеркиваю — всех!) известных вам инструментов и команд выделения добиться желаемого. Не забывайте еще и хорошенько подумать, каким именно инструментом присоединить к выделению ту или иную область.
Кстати, для присоединения можно не только удерживать нажатой клавишу SHIFT, но и просто нажать соответствующую кнопку выбора параметров выделения на панели настройки текущего инструмента выделения.
А говоря проще — выбрав инструмент для выделения, посмотрите в левый верхний угол окна программы. И там, под стандартными меню вы и увидите искомое, только не забудьте читать всплывающие подсказки 🙂
Следствие первое — тренируйтесь выделять постоянно. И не столько для того, чтобы приучить руку к точности, сколько для того, чтобы в конце концов с первого взгляда определять, какой именно инструмент выделения здесь стоит применить. Например, очень часто при выделении неба, даже облачного, я начинаю только и только с “Волшебной палочки / Magic wand”, варьируя параметр «Допуск / Toleranse» (который определяет схожесть или различие между выделяемыми пикселями, и таким образом увеличивается или уменьшается выбираемый цветовой диапазон). Зачастую этого оказывается достаточно, и результат не менее эффективен, чем бы можно ,было добиться, выделяя небо по контуру.
Следствие второе — пробуйте скрывать трудновыделямые (а такое и в самом деле возможно) места иными элементами коллажа. Возможно, это не только скроет дефекты выделения, но и сократит время, ведь заведомо скрываемую область необязательно выделять тщательно 🙂
Ну вот. Все выделено. Теперь все стыкуем вместе. И — о, чудо! То есть как раз наоборот. Выделенная картинка почему-то выглядит грубо. Что, собственно, и есть трудность третьягрубые края выделения. Ну а решение здесь (ура! ура! не буду больше утомлять вас всякими выходами и следствиями) одно. И называется оно «Растушевка / Feather», иногда ошибочно переводимое дословно как Перо, но на самом деле Перо в русском варианте программы — это такой инструмент для работы с путями и контурами (т.е. Pen). Команда «Растушевка / Feather» можно найти в меню «Выделение / Select», либо нажав SHIFT+F6. Советую не увлекаться баловством с радиусом растушевки (хотя выверить его экспериментально на каждый конкретный случай вы просто обязаны), в большинстве случаев достаточно одного-двух пикселей. И, вуаля, у вас отличные края 🙂
Взгляните на свой коллаж еще раз: вроде все предметы на месте, выверенном до пикселя, и края у них ровные, и даже нужные надписи уже на местах …а все равно что-то не так. И общее впечатление от коллажа почему-то не такое, какое ожидалось. Поздравляем. Скорее всего вы столкнулись с трудностью четвертойразная яркость и насыщенность объектов. И вот тут-то в отличие от трудности третьей выходов и следствий превеликое множество. И хуже всего, что лекарство к сожалению на каждый конкретный случай будет свое, и универсального совета дать просто невозможно 🙁
Пожалуй, я просто перечислю несколько вариантов, которые сам использую чаще всего.
Итак:

  • Создав новый слой и выбрав нужный цвет просто порисовать на нем кистью, закрашивая все места, требующие коррекции. Ну а потом, как водится, поиграться с прозрачностью и наложением слоя 🙂
  • Попытаться использовать цветной фото-фильтр («Изображение / Image» > «Коррекция /Adjustments» > «Фото-фильтр / Photo filter»), но осторожно и не злоупотребляя чрезмерной непрозрачностью фильтра.
  • Побаловаться с наложением и прозрачностью слоя с объектом, требующим обработки, и дубликатом этого слоя.

Ну а если общая однотонность коллажа возможна (например, постер кинофильма или стилизованный плакат) или даже необходима, то можно и не особо обращать внимание на выбивающиеся детали 🙂 потому что в этом случае достаточно просто создать новый слой (выше всех остальных) и залив его каким-нибудь подходящим цветом просто выбрать нужный режим наложения и уровень прозрачности.
И уж тогда-то вам счастье точно будет :)))
© Олег Александрович, 2007-2012 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *