Вырастет ли оплата за детсад на Сахалине и Курилах

Губернатор пообещал, что рост размера платы за детсады на территории Сахалинской области не превысит уровня инфляции. А именно 6,5 % в год. В Южно-Сахалинске за детский сад родители платят около 2000 рублей. Таким образом, максимально оплата вырастет до 2200 рублей (очень округленно).
А теперь цитата из новости о сборах в детсадах и их незаконности:
«По данным департамента образования, на этот год все детсады Южно-Сахалинска получат из муниципальной казны 88 миллионов рублей, в среднем порядка двух миллионов на каждый сад. В этих двух миллионах и зарплата педагогов, и содержание учреждения».
ЧТО ТАКОЕ ДВА МИЛЛИОНА НА ДЕТСКИЙ САД?
Ответ очевиден.
Для сравнения и понимания – оплата т.н. «частного» детского садика (группа присмотра, мини-сад, и т.п.) составляет от 17000 рублей и выше. Сборы всего лишь с десяти воспитанников как раз и составят примерно  ДВА миллиона в год. Из которых предприниматели и будут арендовать помещение, организовывать питание и уход, приглашать или оплачивать собственных профессиональных педагогов для занятий с детьми.
Таким образом, получается, что новость звучит великолепно. Но для кого? Для тех, кто не способен оплачивать от двух тысяч в месяц за детский сад? Да. Есть и такие категории – но, как правило, поддержку им оказывают хорошую – в т.ч. и на уровне региона. И в среднестатистической детсадовской группе таких семей не просто мало, а крайне мало.
Кого мы хотим удивить этой новостью? Какую полезную ценность она несет?
Выходит, никого. Выходит, никакую
Реально в Южно-Сахалинске посещение ребенком детского садика выливается в среднем от трех с половиной тысяч в месяц (включая установленную оплату). Родители платят. Может и со скрипом – но платят. И понимают, не так уж это неподъемно за четырехразовое питание, игры со сверстниками, занятия, развитие малыша.
Может, разумнее поднять оплату до этого размера и прекратить «сборы» в принципе?
Каково финансирование детских садов на деле – может увидеть каждый, кто водит ребенка в такой садик. Неполный ремонт, слабая обеспеченность игрушками и методическими материалами, регулярная накрутка заведующим воспитателей о необходимости «работать с родителями плотнее» (читай, подводить/упрашивать/выбивать деньги на то/это/седьмое/пятнадцатое).
Основное финансирование детсадов ложится на плечи муниципалитета (содержание недвижимого имущества, оплата коммунальных услуг) и родителей (питание, хозяйственно-бытовое обслуживание, обеспечение личной гигиены).
Подавляющее большинство областных муниципалитетов – с жутким реальным дефицитом бюджета. Денег на нормальное содержание детсадов у муниципалитетов НЕТ.
Подымать оплату (т.е. увеличить «родительскую» долю в финансировании) область муниципалитетам не позволила. Правда, завелся разговор о неких компенсациях муниципалитетам.
Но в каком они будут размере?
Наверно, как говорится, «в пределах утвержденного бюджета»…
Область вполне МОГЛА бы увеличить финансирование детских садов, и усилить контроль за расходованием бюджетных средств. Ведь до сих пор информация о тратах находится за семью замками, выбивать ее приходится путем длительной переписки. А это означает, что «прозрачности» нет как нет. Иными словами, даже те выделенные крохи (еще раз вдумайтесь – ДВА миллиона НА ГОД на садик в среднем – которые надо пустить и на зарплату, и на питание, и содержание), и те расходуются непонятно как.
Но этого область НЕ делает и даже НЕ ПЛАНИРУЕТ.
С ее точки зрения вполне достаточно платить зарплату педагогам и выделять деньги на приобретение методического обеспечения. И, что характерно, никак не проверишь, какова именно реальная потребность и соответствие реальной потребности выделенному финансированию.
Вот и получается, что громкое заявление и указание о недопустимости повышения оплаты является лишь громким заявлением…
© Область на островах

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.