Что мы говорим детям, Что нельзя говорить ребенку или Как бороться с криками в магазине

 
– Нет, дорогой малыш. Это мы покупать не будем. У мамы нет денег… 

Знакомые слова? А часто вы их используете? А задумывались ли вы, что именно вы говорите и как это звучит для ребенка? 
***
«Мой дорогой, сейчас у меня нет денег. Хватит канючить…»
Во-первых, если деньги есть, и малыш об этом знает (или догадывается), то одна из вещей, о которых он задумается, будет – значит, чуть-чуть обманывать все-таки можно!..
Во-вторых, учитывая вашу формулировку, он четко осознает, что вы НЕ ПРОТИВ купить ему бяку с пружинкой, и обязательно купите в следующий раз, когда у вас будет побольше денег. И он будет ловить этот момент. Как правило, путем регулярных требований «купи! купи!»
Таким образом, если у вас есть реальные причины не покупать ребенку бяку с пружинкой – лучше ему это объяснить. Регулярные разъяснения о правилах поведения в магазине также способствуют снижению вероятности истерик. Измените формулировку отказа: вместо «нет денег» скажите «нет, но мы обязательно обсудим это дома» (вы же не собираетесь собирать укоризненные взгляды тетенек, в глаза которых вы пожалели денег для любимого дитятки).
И не забудьте обсудить это дома. При этом ваши аргументы должны быть доступны и понятны ребенку.
Обязательно попробуйте также спросить – «А зачем это тебе?», «Чем эта бяка лучше той, что у тебя уже есть?». Если вещь не является мечтой ребенка, а желание ее иметь лишь сиюминутный порыв – ребенок задумается. Ведь вы просите от него аргументированных ответов, как от взрослого.
Не переживайте, если с первого раза у вас ничего не получилось. Контролируйте себя, особенно в магазинах. Упорно продолжайте разъяснять ребенку о правилах поведения – как правило, детишки очень открыты и легко запоминают информацию. И также легко забывают.
Не забывайте о профилактике: напоминайте о правилах поведения (Хором: «Мы не канючим в магазине!», «Мы не начинаем плакать!», «Мы всегда обсуждаем покупки дома!») перед сном в день, предшествующий походу в магазин, утром за завтраком в день похода в магазин, в транспортном средстве, в котором едете в магазин и перед самим магазином. Постарайтесь избегать угроз.
И помните: вы, и только вы, несете ответственность за то, каким вырастет ваш ребенок. Не опускайте руки.

***

«Ничего не можешь! Вон как Петя и Маша умеют…»
Во-первых, чтобы ребенок что-то умел, его надо этому учить. Задайте себе вопрос – вы учите ребенка или только требуете? Ответьте честно.
Неразумно считать, что ребенку достаточно просто сказать. Детям нужно регулярно напоминать и повторять ВСЕ правила, иногда заново демонстрировать некоторые действия и просить повторять под вашим руководством. Даже взрослые регулярно забывают о нормах и позволяют себе разбрасывать свои взрослые игрушки по комнате… чего уж ожидать от малыша.
Еще более неразумно ожидать от ребенка взрослого воспитанного поведения. Любое утверждение по типу «Как ты себя ведешь!!» — перед произнесением должно быть профильтровано через «А кто объяснял и учил, как надо себя вести?».
Во-вторых, поймите – даже если ребенок что-то делает не так хорошо, как другие дети, ему не нужно этим тыкать. Его нужно этому учить. Будете только тыкать – получите низкую самооценку ребенка и его неуверенность в себе. Со всеми вытекающими последствиями. Ваш ребенок должен знать, что то, что он умеет – он делает превосходно, а то что не получается – еще получится (при условии упорных тренировок).
 
© Группа Авторов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *