Татьяна Бугаенко. Реклама

 
Думаю, что в наше время сложно найти человека, который никогда бы не сталкивался с рекламой. Телевизор, радио, интернет — это лишь несколько из множества ее возможных «передатчиков». Но вопрос скорее не в количестве, а в качестве. Ведь, если сравнить рекламу стоматологической клиники, в которой работают высококвалифицированные специалисты и рекламу зубной пасты, где приводятся результаты мифических научных исследований, различия будут очевидны. Но вот, к сожалению, по степени, воздействия второй случай не уступает первому, поскольку в нем использован прием престижной внушаемости, в результате которого происходит изменение мнения под влиянием информации, полученной из высокоавторитетного источника. И что самое печальное, большая часть населения не задумывается, о том, что менее разрекламированный продукт может оказаться намного качественнее….
Это не единственный путь воздействия рекламы на наше сознание… Ведь не случайно рекламные ролики так часто мелькают на нашем телевизионном экране — это значительно усиливает эффект внушения… и сильно раздражает, особенно, если идет очень интересный фильм.
Следующий механизм воздействия рекламы — это языковое манипулирование — использование скрытых возможностей языка, для того, чтобы навязать определенное представление о действительности. В результате языкового манипулирования человек не вдумывается в смысл рекламного сообщения и делает поспешные заключения. Так человек, сам того не понимая, становится потребителем уже «готовых истин».
Более сильным средством воздействия являются импликатуры. Импликатуры — это особый вид языкового манипулирования, представленный таким способом подачи информации, при котором она в явном, виде не выражается, но в скрытом присутствует. И это не шутки, ведь таким образом, можно не только привить любовь к товару, но и негативно повлиять на мировоззрение человека. Например, изменить систему ценностей.
Также нельзя не отметить, что некоторые рекламы строятся на теории Фрейда о затаенных биологических и сексуальных импульсах и инстинктах человека… А потом мы начинаем рассуждать о морали и упрекать наше общество…
Думаю, что реклама, построенная на данных приемах, явно не окажет положительного воздействия на личность, и даже негативно скажется на ее развитии.
А как вы считаете?
© Татьяна Бугаенко. Источник: http://bugaenko-t.ru/reklama/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *