Город Невельск. В порт зашло первое судно река-море под погрузку углем. То, чего так долго ждали, наконец свершилось

 
Ключевые слова статьи: Невельский порт, ООО Горняк-2, отгрузка угля на Сахалине в Невельске

В начале января в Невельский порт зашло первое судно класса река-море под погрузку углем. Это событие говорит о том, что главное предприятие города начинает возрождаться. По результатам первого месяца текущего года, через порт двумя судами было отгружено более 11 тысяч тонн угля. Этому событию предшествовали колоссальные затраты и кропотливая работа сотрудников предприятия «Горняк-2». 
«Говорить об открытии порта, как об инфраструктурной большой единице, конечно же, еще рано. Но мы начали работать на причалах 1, 2, 3, которые были получены в аренду в мае 2012 года, по результатам торгов, проведенных Территориальным управлением Росимущества по Сахалинской области. После регистрации договора началась работа по организации деятельности на этих причалах и по получению лицензии на погрузо-разгрузочную деятельность в морском порту Невельск. На сегодняшний день эта работа успешно завершена. В декабре прошлого года предприятием была получена лицензия на погрузочно-разгрузочною деятельность на причале № 2, в том числе углем», — рассказал генеральный директор ООО «Горняк-2» Дмитрий Курбатов. 
Для полноценной деятельности грузового терминала требуются материально-технические ресурсы – для выполнения текущего ремонта, приобретения оборудования и обеспечения пожарной безопасности объекта. Это очень затратные мероприятия, которые требуют значительных финансовых ресурсов. 
Летом прошлого года предприятием взяты в аренду два не имеющих аналогов в России гидравлических перегружателя грузов «Мульти Докер», произведенных в Швеции. Техника имеет современный вид: оснащена освещением, системой видеонаблюдения — для того, чтобы оператору было удобно и безопасно ею управлять. Также машины оснащены грейферами по 6 и 4 кубических метров. Что в общем объеме составляет 10 кубов за один цикл загрузки угля на судно. Для того, чтобы заполнить судно тоннажем в 5 000 тонн, необходимо около 8 часов. Используемая современная техника позволяет работать с самыми различными грузами, не ограничиваясь сыпучими – это и контейнеры, и лес, и другие грузы. В настоящее время сотрудники предприятия осуществляют поиск потенциальных партнеров для увеличения грузопотока через Невельский морской порт, что в свою очередь приведет к стабильной и долгосрочной работе порта.
На сегодняшний день штат предприятия насчитывает 20 человек, большая часть из них невельчане. На конец текущего года планируется увеличить численность до 50 штатных единиц. 
«В компанию продолжают поступать резюме от специалистов разной направленности, желающих трудоустроиться в порту, — продолжает Дмитрий Курбатов. — По мере принятия решения о расширении состава предприятия эти резюме будут рассмотрены, и штатный состав будет увеличиваться. Если у предприятия есть прибыль, оно, соответственно, платит налоги в бюджет, увеличивает заработную плату работникам, расширяет численный состав. Мы должны работать слаженной командой и делать максимум возможного для того, чтобы порт зажил новой жизнью и развивался дальше». 
Рынок сбыта угля – это страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Именно там есть спрос на этот товар. В связи с этим предприятие ведет работу по приему и загрузке судов большего тоннажа. Что касается судов большей тоннажности, то здесь есть сложности с глубинами порта. Сейчас активно идет поиск подходящих по осадке судов – семитысячников и десятитысячников. У контрагентов выясняются условия их фрахта и возможность их работы с предприятием по данному направлению деятельности. И ведутся такие переговоры. 
В зимний период уголь в порт завозится автомобильным транспортом, а к весне планируется восстановить железнодорожную ветку, чтобы доставлять груз подвижным составом. 11 тысяч тонн отгруженного угля – это только начало. Предприятие «Горняк-2» ставит задачу по увеличению объема отгружаемой продукции. 

Виталий ВОЙКО, ИА «Невельские новости» 
Источник: сайт Администрации Невельского городского округа

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *