Как сделать хороший снимок в мрачную погоду или Что делать, если не получается фото в серый день

Можно ли  снимать в мрачную погоду?
Вполне. Причем, без особых усилий.
Вариантов два: псевдо-HDR и RAW как таковой.
В первом варианте понадобится штатив или хорошая опора. Во втором хороший пост-редактор и конвертор. Я использую Photoshop, потому что мне не очень нравится стандартный конвертор от Canon для моей любимой «мыльницы».
Итак, вы на природе. Солнце. Скоро заветные часы лучшего освещения (почитайте о них здесь). И вдруг все пропадает.
Что делать?
Как говорят, никогда не сдаваться.
Постройте композицию.
Установите камеру.  Сделайте снимок, два, три. С разными выдержками. Либо сразу HDR – если возможно (т.е. ваша камера поддерживает брекетинг).
Помните. Серое лучше раскрасить яркой деталью – цветок, блик, огонь…
Даже голубоватый дым от костра отлично разнообразит снимок.
А все остальное придется доводить в постобработке.
Без этого никак.
Поэтому и делайте снимок в RAW.
Важный совет. Чтобы все снимки получались единой серией (т.е. выглядели одинаково и было понятно, что сняты они в одно время в одном месте), необходимо применять одинаковые или близкие настройки при конвертации – не говоря уже о настройках при съемке (баланс белого, чувствительность). Почему близкие? Потому что смена ракурса может сменить освещение, и кое-какие параметры конвертора вам придется поменять однозначно, не говоря уже об изменении выдержки и диафрагмы, зависящих от освещения (и от композиции тоже).
Вот примерно то, что получилось с RAW до конвертора (монитор у меня обычный, простоватый – без изысков).

Вот то, что получилось при увеличении контрастности, насыщенности и красочности.

Также была увеличена в сторону тепла температура съемки.
И для пущего эффекта добавлена насыщенность ярких тонов на 57-м уровне (оранжево-желтые). Эти тона также отвечают за придание тепла.
И на разных снимках они дают разный же эффект…
Вот и все.
© Область на островах

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *