Занимательная энциклопедия Сахалина и Курил. Буква “Д”. Дороги, джипперы и заправки (бензиновый вопрос)

Дороги, джипперы и заправки

 

Дорог на Сахалине всего две (на Курилах нет совсем – хотя злые языки говорят, что это невозможно, и упорно считают дорогами те грунтовые тропинки, которые местами все же заложили асфальтом). Одна до Холмска, другая от Корсакова до Охи (заканчивается обычно где-то посередине, конец периодически сдвигается, в настоящее время находится где-то около Смирных).
Все остальное – грунтовка и бельмо на глазу обычным жителям (в т.ч. и хомячкам), а также несравненная радость целым группам, называющим себя «джипперы мы», которые катаются туда и сюда с разными целями на своих машинах размером чуть меньше танка.
Стать джиппером не просто. Недостаточно купить крутой передвигатель и обвесить его по кругу всякими опциями. Надо войти в их коллектив и пройти много-много испытаний.
Зато потом тебя возьмут на всякие места, труднодоступные другим машинам. Особую радость джипперам приносят забеги на удаленные точки острова Сахалин.
На Курилах джипперы замечены мало – в основном виде гостей. Ряд островов тупо прячет настоящих джипперов под обыкновенных жителей – передвигаться на этих островах можно или на танке, или на джипе.
Джипперы следят за могилами павших бойцов, устраивают «Вахты Памяти» и увеселительные мероприятия. В целом они более позитивны, чем мотоциклисты, гордо именуемые «Банда Сироты» (или что там сейчас в бренде) – поскольку гораздо более полезны обществу и являются нехилым кормом для Продавцов Бензина и Главного Монополиста Топлива в Области.
Главный Монополист объявлен Главным Вредоносцем в деле роста цен на топливо – хотя всем понятно, что для экономичных машин рост на рубль не принципиален, в сравнении с 20 % роста цен на еду, а вот для Утешающих Свою Бездарность и Компенсирующих Свои Комплексы Размером Машин Увлеченных Жыповодов (ибо настоящих экстремалов мало, а джипов много), катающихся по городам и поселкам, таки покупка топлива есть бьющая по карману вещица.
Главный Монополист занимает около 40 % рынка в лучшем случае. Все остальное – не сумевшие объединиться и создать противовес в виде поставок топлива на остров разрозненные «частники». В 2011-2013 гг. Главный Монополист яростно троллил частников, устанавливая ограничения и размер оптовых цен равным розничным. Частники возмущались. Скоро статус-кво был восстановлен, частники поставили ценник выше, чем у Главного Монополиста. При этом некоторые частники умудряются идти в ногу с монополией, и даже иногда с меньшим ценником.
Особо наглые частники обитают в Холмске, цены на топливо в котором равны ценам на топливе на севере Сахалина при малосопоставимых логистических затратах.
Курилы с точки зрения АЗС оказались поумнее. Первые АЗС появились там относительно недавно. До этого все машины заправлялись из воздуха, а жители на вопрос «А как же заправляться-то?» стыдливо улыбались и разводили руками. Счастье кончилось с постройкой первой АЗС, и теперь прогнозируется, что Курилы повторят судьбу Сахалина – с чехардой цен, некрасивыми заправщицами и регулярным закрытием АЗС на «слив бензовоза» именно тогда, когда этот самый бензин нужен позарез.
© Область на островах

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *