Различия между зеркалкой и мыльницей

Ключевые слова: на какой диафрагме можно снимать и не бояться, что снимок будет нерезким.
И вот настал тот час, когда я понял, что мне мало «мыльницы» — пусть и хорошей, с умением снимать RAW и вообще :-))
Через какое-то время пришел другой час.
Час, когда я стал счастливым обладателем первой зеркальной камеры.
И я сразу же ощутил различия в эксплуатации.
Итак…
 
Различие Первое.
Автофокус на зеркалке оказался зачастую очень медленный. В отличие от мыльницы, где слегка придавил кнопочку, и вуаля! Вы в фокусе. Тут, понимаешь, шалишь… все по-другому. Кнопочку-то можно придавливать также, а вот скорость – увы…
Выход есть! Во-первых, установите функцию автофокуса в режим «слежения». В наиболее интеллектуальный режим, при котором фокусировка будет происходить быстрее и качественнее.
Второй выход – учиться наводить резкость вручную. Правильный выбор диафрагмы поможет вам сделать снимок резким и не бояться, что вы ошиблись. Обычно, значение от f/6.3 уже дает хорошие результаты.
 
Различие Второе.
Размытый фон. При портретной съемке в режиме «Портрет» или в режиме «Интеллектуальный Творческий» сразу ощущаешь себя более профессиональным фотографом. И как раз из-за размытого фона, который выделяет главное.
Попробовав то же самое  в режиме съемки «Ручной», когда все параметры настраиваются вами – вы испытаете еще большее наслаждение!
 
Различие Третье.
Увы, при использовании как видоискателя, так и ЖК-экрана (т.н. съемка “Live View”) гистограмма не появилась. Таким образом, если на мыльнице я выставлял требуемое значение выдержки, диафрагмы и регулировал чувствительность, исходя из «живой» гистограммы – то на зеркалке ее нет.
Выход? Делайте пробные снимки! Обязательно! И используйте гистограмму при просмотре пробных снимков. Иначе ЖК-экран и отображение на нем может вас подвести. На экране снимок будет нормальным, в реальности темным или, наоборот, пересвеченным. А пересвеченный снимок даже из RAW вытягивать, мягко говоря, затруднительно. А в ряде случаев и невозможно.
Пробные снимки должны стать вашим кредо! Собственно, то же касается и мыльниц, наверно…
Ах да. Встроенный экспонометр! Иногда он лжет.
 
Различие Четвертое.
А шумов-то меньше! Если б я снял на ISO 800 что-нибудь на мыльнице – пусть и со вспышкой, то результат был бы «шумным» и даже «прешумным». Понятно, что в пост-обработке с этим очень даже можно бороться, но… как приятно сразу снимать без шумов! Я ставлю даже 3200 и при конвертации все еще могу иметь приемлемый шум!
 
Различие Пятое.
Защита объектива. В любой камере – объектив есть самое ценное. Здесь нужно защищать объектив, как можно тщательнее. Прежде всего, купите себе защитный фильтр. Рекомендую ультрафиолетовый. Остальные – только когда действительно будет необходимость. Почему? Потому что UV по сути есть защитный фильтр, без внесения дополнительных функций (устранение бликов, фильтрация определенного цвета, и т.п.).
Он будет защищать вас от механических повреждений объектива, пыли, песка и пр.
Не забудьте купить щеточку для очистки линз объектива и, соответственно, фильтра тоже. Пользуйтесь ею обязательно!
 
Сходство Первое.
Нету шедевров ))) Нет и не будет их в каждом кадре! Каждый ваш кадр – материал для работы над собой. Над снимком. Проба режимов. Проба себя в режиме съемки “manual” («ручной»). Анализируйте, почему тот же кадр вышел в «творческом» режиме и не вышел в «ручном». Ищите разницу в ISO, выдержке и диафрагме. Ищите разницу в балансе белого. И копите бесценный опыт ))
 
P.S. Я намеренно не упоминаю качество снимков технического характера. Моя мыльница позволяла мне делать отличные фото. А если учесть, что матрица у нее стояла такая же, как на зеркалках примерно девять лет назад – то сами понимаете, чисто технически снимки уже могли быть хорошими, контрастными. Главное – то, что вы вложите в кадр. Душу, настроение, эмоцию… Главное, как вы составите свой снимок. Что войдет в композицию.  Удачных вам снимков!
© Область на островах

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *