Такси в Южно-Сахалинске: обзор рынка, средняя стоимость

Ключевые слова: такси в Южно-Сахалинске, сколько стоит в Южно-Сахалинске заказать такси, дорогое ли такси в Южно-Сахалинске

Если верить форумам Интернета и сайтам про бизнес – то на город с населением до 300 000 человек достаточно пять или даже шесть служб такси (тут данные разнятся, но суть ясна – одного или двух автопарков на сто тысяч человек очень достаточно).
Южно-Сахалинск явно выбивается из этого ряда. Такси по состоянию на 2009-2011 г. (только официальных и полуофициальных) было не менее 90 (!).
Девяносто. Мы не ошиблись.
Лирическое отступление: в Поронайске их тоже очень много. Не менее двадцати. Правда, автопарк там поменьше в каждой фирме, но…
По состоянию на сегодня – несколько меньше. Но это не значит, что они пропали. Они де-легализировались, если это можно так назвать. После крупных дебатов, вызванных так называемым «Законом о такси» и приходом агрегаторов – рынок не изменился.
Несколько изменился ценник.
Но о нем позже.
Сначала давайте пройдемся по автопарку.
Автопарк крупных предприятий достаточно новенький. Логаны, Солярисы и прочие недорогие машины, взятые в лизинг или кредит. Или просто в аренду. Кстати, если верить тем же форумам – жизнь таких машин в такси не более пяти лет.
Для Сахалина это очень мало. И крепость тех же «Королл» — выше на порядок. Не зря именно они составляли не так давно костяк небольших и средних такси.
Остальные (platz, vitz, demio) – это скорее в качестве эксперимента.
Машины «подработчиков» также экономичны и юрки.
Обратимся к агрегаторам. Тут автопарк поразнообразней, так как таксуют кто на чем горазд. Если посмотреть на рейтинг водителей – то можно найти и Land Crauser и Safari и Subaru. Машины столь же прожорливые, сколь и неподходящие.
Возможно, для VIP такси они бы и подошли, но VIP такси в Южно-Сахалинске не в ходу. Не так часто надо обслуживать мероприятия. А основная масса народу таки едет занедорого.
Переворот произошел с появлением агрегаторов (их приходом), покилометровой оплатой, внедрением IT-технологий.  Автоматизация развита настолько, что машины с рацией – это уже редкость.
В соседнем Корсакове крупное такси имеет большое количество машин на линии (неофициальная информация, поэтому точное количество не приводим – но такому количеству позавидуют и крупные автопарки Южно-Сахалинска), покилометровую оплату (уронив общий ценник по городу, но взяв объемами) и договоры со многими организациями.
Одновременно стало ясно, что без диспетчера водителю работать нельзя. С остановок окончательно ушли «частники», т.к. их ценник был неконкурентноспособен, и вообще уже никто не шел на остановку за такси – потому что проще вызвать прямо к дому. Сейчас «голосуют» на улице очень мало: общественный транспорт в Южно-Сахалинске ходит отлично, даже в удаленные районы.
А теперь самое вкусное – ценник.
Кто бы как ни пыжился из официальных такси – но ценники упали везде. Все официальные такси с «правильным» автопарком, соблюдением всех требований имеют цены выше среднего, но значительного скачка в объемах у них нет. Если хотите узнать ценник официальных такси – показателен сервис «такси» у sakh.com. Вычитайте примерно 10-25 процентов и узнаете ценник легальных машин.
Которые, кстати, очень много и долго простаивают – что видно и днем, и вечерами (в т.ч. по выходным – когда традиционно передвижение в такси достигает максимума). Отсюда недостаток водителей и невозможность использовать автопарк в полную силу – например, в пяти такси в понедельник в обычную погоду предоставить машину не смогли. Даже с ожиданием. Это значит, машин НЕ хватает на линии.
Не спешите упрекать автора в непоследовательности. Автор совершенно точен: простои не способствуют удержанию водителей, отсюда нехватка машин в часы пик. Вопрос регулирования машин на линии – это, конечно, важно, но он также упирается в простой машины в дневные и ночные часы.
Ценник агрегаторов: по городу 100-150 рублей, Сити Молл, Дальнее, Новотроицкое, Луговое – 200 рублей (реже 250 рублей), Ново-Александровка – 250 (реже 300) рублей.
Именно такой ценник установился путем уравнивания спроса и предложения. И пока что агрегаторы имеют самый большой объем перевозок в сравнении с «легальными» парками.
Можно ли снизить «легальным» такси ценник без убытка? Теоретически, да. Путем снижения зарплаты водителя и прибыли до минимальной, а также путем сведения обслуживания машин до минимально необходимого (читай, пока едет – можно не чинить).
Кстати, бывает и в агрегаторах машин не хватает в часы пик.
Но связано это с жадностью водителей и неумением организовывать собственный рабочий процесс. Увы, практика такова – без диспетчера никак. Кто-то должен сокращать время приема заявок (и значит – выполнения тоже) и держать водителя в безопасности, не давая ему использовать телефон за рулем. Некоторые пытаются выкрутиться, регистрируясь сразу в нескольких агрегаторах и ловя заказы везде. Но тут народная мудрость действует не хуже неоспоримых законов физики – за тремя зайцами не нужно гнаться, не поймаешь ни одного.
А жадность – это ожидание заказа «пожирнее». Типичная арифметика – один заказ за 1000 рублей с точки зрения затрат лучше десяти за сто рублей. Однако за сутки или смену по итогу часовой и итоговый заработок у тех, кто берет все заказы, существенно выше.
Отсюда и проблемы уехать.
Вот пока и все.
Мы еще вернемся  к теме «такси в Южно-Сахалинске».
Обязательно вернемся.
© Область на островах

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *