Южные Курилы. Ю-К, Шикотан – какой он, далекий остров?..

Южные Курилы. Ю-К, Шикотан – какой он, далекий остров?..

В Ю-К прибываем видимо затемно. Мне пока сюда не надо. Мне на Шикотан. Лениво смотрю, как туристы и «первоходы» снимают пирс, чаек на крыше зданий ПКФ Южно-Курильский рыбокомбинат и как радуются снова тому, что на отходе играет «Славянка».

Каюсь, мне и самому была интересна выгрузка с кормы «Фархутдинова» микроавтобуса. Очень аккуратно, сноровисто – выгрузили и поставили на тот самый новый причал. Ну уже не новый, конечно… уже прошло какое-то время с его «сдачи». Он, собственно, и «разрешил» теплоходу «Игорь Фархутдинов» заходить в Ю-К.

***

Отправление на час раньше запланированного.

Значит, в «Малом» (Малокурильское – сокращенное обывательское название еще с середины двадцатого века) будем часов в пять.

Так и вышло.

Где-то за час-полтора до захода уже видели остров, уже заранее таскали вещи, заранее сдавали белье…

***

Сам причал тот же.

И бухта та же…

Красиво.

Неописуемо…

***

На Шикотане полно воронья. Прямо бросается в глаза.

Видимо, поэтому «мусорки» все еще такие же, как и семь лет назад: закрывающиеся на замок желтые вертикальные сосуды диаметром в два метра (приблизительно) и высотой с человеческий рост.

Антивороний дизайн, в двух словах.

***

Шикарная больница.

Не сравнить со старой. Кто помнит – тот поймет.

Как пишут в интернетах – немногие вспомнят, немногие поймут… а я помню почему-то это здание старой поликлиники.

***

А еще появились таксисты. Все-таки прогресс идет, жизнь не стоит на месте. Обороты такого бизнеса, конечно, не ясны – но факт есть факт: минимум две машины с шашечками и одно объявление с тремя телефонами на глаза попались.

***

В ряде мест «заливают» бетоном улицы. Точнее, подъездные пути к домам. Не удалось выяснить, чья это инициатива.

***

Какая красивая бухта Крабовая!..

В тумане.

Серое небо, и удивительного цвета вода – в пасмурную погоду.

И корабли – такие гармонично смотрящиеся на этом пейзаже.

А где-то там, ближе к выходу из бухты, все еще стоят на вечной пристани брошенные суда. Ржавеют, но не тонут…

Еще по теме статьи можно почитать:  Почему я не хочу переезжать в Питер с Сахалина - непутевые заметки: арки и решетки

***

Без транспорта тут делать нечего. Нужен хороший местный проводник, и …четыре колеса. Желательно, полноприводных. Ибо даже на сопку Школьную не всегда можно подняться, а видовых в поселке раз два и обчелся, да и неохота сидеть в поселке, когда вокруг столько неизведанного…

Где ты, туризм и его развитие?..

***

Во второй день был дождь. Планы нанять транспорт и объездить хотя бы окрестности Крабозаводского рухнули… Даже вышедшее солнце (ближе к шестнадцати ноль ноль) не спасло ситуацию: сопки явно были сырые, не для прогулок.

***

На заводе активная стройка. Строят новый цех. На пирсе выросла гостиница для приезжих. Флот активно разгружается на причале…

Все это видно с местной видовой – оборудованной в начале улицы Нагорной. Вид на бухту и на завод.

Завод, конечно, поражает – масштабы, как говорится, космические.

Не зря считается, что Курилы отстроил именно «Гидрострой». Что бы тут было, если б не он?..

***

Люди кормят ворон, как где-нибудь кормят голубей. Бросают им крошки и кусочки…

***

Шикарная вновь отстроенная больница. Первый вопрос – хватает ли там врачей. Благоразумно отказываемся задавать его местным. Не хочется уподобляться настырным недалеким людям, на наших глазах пристававшим к бортпроводникам «Игоря Фархутдинова» с вопросом «А сколько вы зарабатываете?».

***

Погода подвела, и поездить по бухтам не удалось.

***

Просто фото:

***

Прибываем в Малое (Малокурильское), ждем плашкоут.

Когда он заходит, начинается выгрузка грузов (в этот раз это были автомобили), и погрузка грузов на освободившееся место.

У отъезжающих капитан собрал паспорта.

Их выдадут в Ю-К, в бухгалтерии МУП «Докер» при оформлении проездных билетов.

На «Дружбе» можно ехать в кают-компании, а можно и в салоне-трюме, со спальными местами (и даже приобрести во временное пользование постельное белье).

В хорошую погоду путь занимает часа четыре с небольшим.

***

Дельфинов в этот раз не было.

***

Погода резко портится. Еще нет дождя, но небо хмурое прехмурое. Облака нависают. А вдали – Кунашир, и солнце. Позади Шикотан …и тоже солнце.

Еще по теме статьи можно почитать:  Владивосток – что посмотреть за один день?

***

На палубе особо не «понаходишься». Носовая часть предназначена под грузы и находиться там нежелательно, кормовая часть – не всегда интересна.

А борта заливает морская вода.

Периодически все выходят, курят и высматривают дельфинов.

***

В Ю-К заходим около шести вечера. Трап сразу выставляют, пассажиры «могут быть свободны».

Ждем, пока бухгалтерия оформит документы. Хорошо, что нас немного.

Кстати, что характерно, на плашкоуте в этот раз никто не проверяет пропуск, командировочное, наличие трудового договора или иной документ для «легального посещения» пограничной зоны.

***

Все то же, что и в ноябре прошлого года.

Только веселее – в красках уходящего лета.

И опять – где это развитие туризма? Предложение экскурсий на каждом шагу… Лихие таксисты на «Антилопах-Гну», могущие привезти на горячие источники…

Увы.

Без проводника из местных можно и не обойтись.

***

Ввиду хорошей погоды самолет не задерживают.

До свидания, Кунашир.

До следующих встреч.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *