Обучение по охране труда. Безопасность в офисе

Казалось бы, места безопаснее офиса и придумать трудно. Поэтому для офисных работников программы вводного инструктажа, бывает, включают только общие положения: структура предприятия, правила внутреннего трудового распорядка, льготы и компенсации, общую информацию об охране труда.

Тем не менее, и в офисе существует ряд факторов, о наличии которых работника необходимо предупредить.

Итак, предлагаем рассмотреть и включить в программу вводного инструктажа для офисных работников следующие ключевые моменты:

  • Аварийные выходы, эвакуационные выходы. Порядок оставления здания, место сбора работников.
  • Пожарная безопасность: огнетушители, пожарные краны. Правила пользования огнетушителями (желательно, с отработкой практических навыков).
  • Правила поведения при пожаре или возгорании. Не рекомендуем требовать от работников героизма. В случае, если существуют малейшие сомнения в собственной безопасности – необходимо покинуть офис (этаж, здание). Иными словами, разрешите своим работникам только затоптать загоревшуюся урну. Во всех остальных случаях необходимо без паники покинуть помещение.
  • «Мокрый пол». Во многих офисных зданиях выставляются предупреждающие таблички. Заостряйте внимание работников на необходимости повышенной осторожности при передвижении по мокрому полу.
  • Перила. В некоторых иностранных компаниях существует даже целая политика обязательного использования перил – Handrail Policy. При кажущейся очевидности – использование перил помогает предотвратить вывихи, растяжения. Важно понимать, что на трудоспособность и активность работника влияет его собственное состояние и настроение. А если подвернуть на лестнице ногу только потому, что работник не держался за перила – то при отсутствии травмы, регистрируемого факта, будет потеря времени. Кстати, в некоторых иностранных компаниях такие случаи все же учитываются (как loss-time cases), и потери рабочего времени по ним входят в общий учет временных потерь.
  • Провода. В любом офисе много оргтехники и бывает, что провода могут стать причиной того, что человек может запнуться, упасть и даже повредить себе что-нибудь. При инструктаже заостряйте внимание на необходимость всегда смотреть себе под ноги при передвижении по офису и этажу.
  • ПЭВМ. Современный офис не представляется без ПЭВМ. А значит, будет и электромагнитное излучение, и нагрузка на глаза. Рекомендуем в обязательном порядке разработать инструкцию по охране труда при работе с ПЭВМ, ознакомить с ней работников отдельно от вводного инструктажа. При вводном инструктаже разъяснить на обязательность перерывов при работе с ПЭВМ, выдать памятку о том, как проводить гимнастику для глаз (рекомендуемые упражнения). Напоминаем, что для беременных женщин существуют отдельные требования при  работе с ПЭВМ. Цитата: Пункт 13.2 САНПИН 2.2.2/2.4.1340-03. «Женщины со времени установления беременности переводятся на работы, не связанные с использованием ПЭВМ, или для них ограничивается время работы с ПЭВМ (не более 3-х часов за рабочую смену) при условии соблюдения гигиенических требований, установленных настоящими Санитарными правилами».
  • Правила безопасной эксплуатации офисного оборудования (копировальные машины, факсы, ламинаторы, брошюраторы, и т.п.).
  • Аварийный телефон. Напомним, что некоторые операторы сотовой связи не позволяют набирать непосредственно короткие номера «01», «02», «03». Набирать их можно только с добавлениями (звездочка, решетка). Рекомендуем уточнить по каждому оператору, как именно следует набирать – и выдать работнику памятку. Как вариант, записать в память телефона эти номера и / или предложить поставить их в быстрый набор. Также уточните, действует ли в вашем населенном пункте единый номер 112.
Еще по теме статьи можно почитать:  Новый порядок выпуска транспорта на линию (2021 г.)

ВАЖНО. Обязательно проинструктируйте работника, как именно следует выполнять звонок: необходимо представиться (назвать ФИО), четко сообщить адрес, суть происшедшего. Также необходимо быть готовым ответить на другие вопросы, которые могут возникнуть у диспетчера, принимающего звонок.

  • Аварийный телефон. Кроме телефонов специальных служб и организаций работник должен знать аналогичные телефоны внутри организации – когда, кому и по какому случаю следует звонить с информацией о происшествии.

Также для ряда профессий будет не лишним включить в программу иные вопросы офисной безопасности (например, работа в хранилище для архивариусов и делопроизводителей, использование лестниц-стремянок, правила размещения книг и папок; безопасность при использовании моющих средств для работников, осуществляющих уборку помещений; и т.п.), освещать которые при вводном инструктаже и можно и нужно.

 © Область на островах

Ключевые слова статьи: безопасность в офисе, инструктаж по офисной безопасности, что опасно когда работаешь в офисе

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *