Как снимать заброшенные и разрушенные здания, территории, дома

Как снимать заброшенные и разрушенные здания, территории, дома

 Самый лучший совет, который я могу вам дать – не снимайте это.
Но иногда, конечно, фотография есть единственный шанс сохранить для детей и внуков то, что еще можно увидеть сейчас. Так происходит с остатками японских храмов на Сахалине, японских сооружений, построек советского периода (шахты, заводы, военные части, аэродромы)… они исчезают, хотя они и очень важны для истории.
Итак… вы на месте.

Прежде всего, общий вид. Не старайтесь объять необъятное. Как вы уже, наверное, догадались сами – фотографию делает хорошей не техническое качество, а характерная или ключевая деталь или даже целая композиция таковых. Для общего вида тоже нужно выбрать характерные черты. Не обязательно включать все. Далеко не всегда получается сделать вид «сверху-сбоку», поэтому хорошо, если есть естественные или неестественные возвышения, с которых можно снять, но если их нет – ищите ракурс вручную. Кстати, очень может быть, что с возвышения данный объект уже наснимали столько раз, что вы не будете в этом оригинальны.

Что снимать внутри, решает каждый сам. Снимок в стиле «для информирования» может включать в себя таблички, детали, книги и их остатки. Более художественные снимки лучше выстроить по принципу – позитивная деталь на фоне общего «забытия». Цветы, растения, яркие игрушки или цвета, а также игра света добавят жизни.

Попробуйте использовать прием «Необычно об Обычном»: когда очень известное в данной местности заброшенное здание (стройка) вдруг откроется на снимке с неожиданной стороны. Красивая полустертая надпись, вид из окна или из-под конструкции, взгляд вверх…
Иногда есть возможность добавить в композицию очень живую и пеструю деталь, и попробовать сделать снимок в стиле «жизнь продолжается». Радостные дети, родители с колясками, оживленная трасса – и чуть в стороне, на втором плане, а на самом деле на первом, будет находится тот самый объект съемки.
Одна из любимых в Интернете разновидностей съемки – использование того же ракурса, что и на архивной фотографии (когда объект был не заброшен, а, напротив, полон сил и энергии). Для зданий областного (краевого) и особенно муниципального «уровня» – такое решение все еще остается превосходным, более того, полезным для краеведческих целей.
Старайтесь не включать в снимок людей без особой необходимости – т.е.если они не включены в композицию (см. выше). Это портит хорошие снимки гораздо чаще, чем вы думаете.
Какое фото выложить завершающим, если вы снимали для блога, странички, и «положили» снимки не в альбом, а в статью или «запись»?
По общему правилу, это должно быть «суммирующее» фото. Завершающее серию. Подводящее черту под  съемкой.
Намного легче будет выбрать фото, если статью вы еще и писали. Говоря проще, имели идею, от начала и до конца осуществленную, в которой фото и текст отлично дополняют друг друга.
Но в любом случае исходить следует из индивидуальности объекта, и индивидуальности статьи. Если это «путешествие» – логично, если завершать его будет общий вид либо конечная точка. Не рекомендую портить серию применением стиля «давай, до свидания». К съемке всегда следует подходить серьезно. Для всего остального есть фотожабы, мемы и просто демотиваторы.
Иногда можно завершить серию даже нейтральной фотографией, необязательно прямо относящейся к объекту. Например, можно использовать фото дороги к объекту, тропинки, подходов. Подойдет «близлежащий» вид – будет здорово, если на нем можно определить или угадать объект (на снимке есть его части, детали, тень, либо «близлежащий» вид достаточно известен сам по себе и невольно ассоциируется с самим объектом).
Переключите свой рычажок «Творчество» в положение “ON” и не выключайте его больше! :-))
Хороших вам снимков.
© Область на островах

Еще по теме статьи можно почитать:  Американские байки и Работа на сахалинских "проектах". Дневники бездельников или Двадцать восемь дней радости. День Игры Слов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *