Являются ли рабочие места водителей аналогичными?

Являются ли рабочие места водителей аналогичными?

Являются ли рабочие места водителей аналогичными?

Ответ на этот вопрос достаточно прост.

Несмотря на существующую позицию и сложившуюся практику, относящую автомобили одного класса, марки, года выпуска к «аналогичным» – ответ на этот вопрос «нет».

Обоснование:

Трудовой кодекс, ст. 209 дает определение рабочего места.

Рабочее место – место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя.

Работник не должен прибыть в автомобиль. То есть сам автомобиль априори не является рабочим местом.

Это «оборудование» (что тоже под вопросом – использование этого термина применительно к транспортному средству) рабочего места. По нашему мнению, более правильно будет считать автомобиль «рабочей зоной» (частью рабочего места). Другими  рабочими зонами являются – гараж, территория АТП и пр.

И эксперт в процессе специальной оценки идентифицирует – есть в этих зонах факторы или нет.

Также – смотрим федеральный закон о специальной оценке. Аналогичные рабочие места (п. 6 ст. 9 закона) определены как находящиеся в одном или нескольких однотипных производственных помещениях (производственных зонах), оборудованных одинаковыми (однотипными) системами вентиляции, кондиционирования воздуха, отопления и освещения, на которых работники работают по одной и той же профессии, должности, специальности, осуществляют одинаковые трудовые функции в одинаковом режиме рабочего времени при ведении однотипного технологического процесса с использованием одинаковых производственного оборудования, инструментов, приспособлений, материалов и сырья и обеспечены одинаковыми средствами индивидуальной защиты.

Как видим и понимаем, автомобиль – это не помещение.

Можно зацепиться за «производственную зону». Но и тут вдумчиво читаем и понимаем – автомобиль не «производственная зона», где находится одинаковое «оборудование».

Таким образом, как вывод: считать рабочие места водителей автомобилей аналогичными, исходя из «одинаковых автомобилей» – нельзя.

PS Несовершенство законодательства (а точнее, не раскрытие понятия «автомобиль» в привязке к рабочему месту, рабочей зоне) заставляет экспертные организации и работодателей самим определять, что и как им следует делать.

© Область на островах

Еще по теме статьи можно почитать:  Уровень производственного травматизма в России в 2016 году - тенденция снижения

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *