Как надо троллить тонко и по сахалински. В поисках положительных эмоций неизвестного происхождения

Затроллить любую группу ВК очень даже можно.
Но можно и не затроллить.
Помните! Высшая суть троллинга – показать другим их глупость, их ошибочность поведения с одновременным вызовом каких-либо эмоций и внушением вашей точки зрения. Ну или не внушением, а «прививкой».
В общем, что-нибудь можно сделать со многими группами ВК.
Для примера была взята около-рок-сообщество одной области. Рок там развивался вяло, недоразвито, в основном на пауэр аккордах металлистов. Ну были, конечно, редкие вкрапления хорошей музыки. В целом же – классическое УГ с одним рок-клубом и одним рок-баром.
Поэтому после вдумчивого изучения сообществ стало понятно: активности никакой, культурной жизни никакой…
Правда, одновременно с изучением рынка выявилось, что на рынке появилась новая группа ВК. Кое-как набирающая подписчиков, но имеющая благую цель «поговорить о том, чего нет – о местной музыке».
Автор скрылся под страшным ником – чтобы окружающие из «тусовки» пытались его выявить и не смогли.
Автор применил политику «обхаивания» большинства  с мягким психологическим поглаживанием меньшинства.
Достоверно на данный момент цель группы неизвестна, но, предположительно, стеб с дальним прицелом «улучшить и углубить культуру музыки». Исполнение же уже на второй месяц наличия группы выдало, что упор идет все-таки на низменные чувства, стеб по принципу школоты.
Таким образом, автор группы сам создал предпосылки оскорбительного поведения внутри паблика.
Что облегчило задачу минимум.
Итак, этап первый. Внедрение. На этом этапе надо плавно входить с давнего аккаунта (не менее пяти лет – правда, в зависимости от возраста) в группу с невинными вопросами. Вопросы не должны быть чересчур профессиональными, но и не «девичьими» по типу «а кого посоветуете послушать»? В идеале следует исходить из того, что если будут адекватные ответы – то это можно будет использовать в «нормальной жизни». Для примера и затравки – были заданы вопросы про акустические команды и квартирники (наличие, стоимость, кто организует). Не слишком умно, не слишком дерзко, не слишком по начинающему.
На втором этапе (Акклиматизация) отслеживаются основные персонажи, устанавливаются их психотипы, модели поведения, особенности.
ВАЖНО! Это не имеет отношения к реальной жизни – это именно интернет-модели (!).
Одновременно нужно поучаствовать в дискуссиях, отметить, что понравилось, что не понравилось в посте, обсуждаемом творчестве. Уровень комментариев доброжелательный, индиффирентный.
На втором этапе начались бурные конфликты в самой группе, вызванные разногласиями в терминологии касательно «хорошей музыки». Ну и, как стало понятно из недоговорок, еще и исходя из межличностных отношений вне интернета.
Поскольку модерирование (ошибка автора группы номер два, и самая фатальная) не применялось в той мере, в какой подразумевает жизнеспособность группы – было принято решение группу все-таки утопить.
Необязательно ведь ее закрывать, достаточно распалить костер конфликтов и увести от основного обсуждения. И тогда здравомыслящие и адекватные участники не будут уже достаточно активны.
Увы, статистика группы также была недоступна,  и поэтому дать обоснованный ответ в части посещаемости невозможно.
***
Считается, что в интернете персонаж похож на реального с ярко выраженными комплексами и страстями, и по поведению в интернете легко можно выяснить реальные негативные стороны индивидуума.
И правда, и не правда.
Да, действительно, часто безнаказанность и анонимность выявляет негативные стороны характера.
Но и позитивные тоже.
К тому же, анонимность (пусть даже относительная) дает раскрыть некоторые желания и увлечения – поэзия, рассказы, рисунки и т.п.
***
Этап третий. Плавное нагнетание.
Учитывая распаленность аудитории предыдущим этапом намеренно создавать повод к конфликту не нужно.
Невинная фраза незнакомого и непонятного большинству персонажа сама по себе может стать поводом грубости.
Третья ошибка модератора – не погасить конфликт в самом начале. То есть когда в ответ на невинную фразу (а она действительно не являлась оскорбительной) начались сразу нападки на личность – необходимо было вступить в дискуссию с четким разграничением «спорим о предмете спора, не переходя на личности».
Этап четвертый. Пик.
Просто поддерживаем любую дискуссию с целью вызвать эмоции. Попалось не менее пяти человек. Технология вовлечения очень простая – вежливость. Исключительная вежливость и адекватность. Но – до первой ошибки оппонента. Охарактеризовать такую технологию можно как «они первые начали» – и это будет исключительная правда.
Пример:
– а чего они на вас нападают?
– мы повздорили из-за песенки. Я посчитал ее слишком простой, а они не согласились, назвав меня тупицей.
– а песенка какова?
– в моем мнении, действительно простая. Причем, не плохая. А просто простая.
– вы странно как-то говорите.
– извините за это. А что именно вам непонятно
– то, что вы пишете.
– бывает))) давайте еще раз: мы обсуждали песенку. Я сказал, что она простая. Меня обозвали. Получается, обозвали за то, что я высказал свое мнение по ее структуре и содержанию. Общую же оценку (финальную) я не давал. Я не называл ее плохой.
– ты по моему дурачок.
БИНГО!
Собеседник нарвался на ответ, оскорбив первым. Ему логично объяснили позицию, а он перешел на личность. Он вовлечен в конфликт, при этом войдя туда первым.  В дальнейшем на это можно легко указать. Да это и так видно сторонним наблюдателям.
Важно! Не впутывайте в конфликт тех, кто не хочет туда войти. То есть вежливо завершите разговор, если вашу позицию услышали (именно услышали – особенно, если не прокомментировали) – не продолжайте его «толстым» вовлечением в дальнейший разговор.
Особенность технологии вовлечения – не хвалить предмет спора. Вы объективно указали на что-нибудь (песенка простая), но не добавили общую оценку. Априори, обществом это воспринимается как невысказанное неприятие песенки. Увы.
Этап пятый. Завершающий.
Поддерживайте любую беседу с вступившими с вами в бой соперниками. Но не побеждайте их до безобразия. Идеально вызвать желание найти вас.
Вы сильны созданием эмоций. Именно эмоции заставляют отвечать и отвечать еще (если это не преднамеренное «нагнетание»).
Результат – начало выходов из группы некоторых участников, предложения модератору «писать еще посты» (финальная ошибка модератора – не создавать новые посты, которые могли не дать погубить группу, если бы были наполнены содержанием близким к основной теме и цели создания группы), осознание активной части группы (а мы же помним, что немалая часть подписчиков – это боты, «фейки» и подписчики, которые только смотрят ленту в своих новостях, не заходя в группу) того факта, что в группе преобладают настроения «полаять».
Последняя по счету ошибка модератора – вообще не заходить в ВК  с аккаунта модератора (имеется мнение, что модератор все же наблюдал за развитием событий).
В группу все еще заходят, она все еще интересна…
Тем не менее, активность нулевая.
© Олег Александрович

Еще по теме статьи можно почитать:  Пищеблок Алексея Иванова – как я чуть не стал вампиром и вспомнил про первую любовь

Ключевые слова статьи: троллить тонко, как троллить по сахалински, порядок действий и противодействий при троллинге

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *