Охрана труда водителя. Вождение ночью

|   ОТ на транспорте  

Отправляйтесь в ночную поездку только при крайней необходимости. Если есть возможность поехать днем – лучше всего так и поступить

 Ключевые слова статьи: инструктаж при вождении ночью, нужно ли вождение ночью, какие опасности ночного вождения

 

Опасные факторы при вождении ночью: ограниченная видимость, искажение реальности (дорожное покрытие выглядит одинаково, очень трудно отличить хорошее от плохого, длинные тени усиливают напряжение водителя, неверно определяется радиус поворотов), ослепление встречными автомобилями.

Что нужно регулярно проверять перед поездкой? Независимо от того, в какое время суток предстоит поездка, необходимо проверить: уровень масла, давление в шинах, работу всех фар, сигнальных огней, поворотников. Нелишним иметь в машине ветошь, перчатки, запас масла. При необходимости не поленитесь иметь запас топлива; некоторые водители имеют в автомобиле запасную обувь, одежду. В зимнее время: лопата, теплые вещи (тулуп, одеяло), зажигалка.

Отправляйтесь в ночную поездку только при крайней необходимости. Если есть возможность поехать днем – лучше всего так и поступить.

***

Встречная машина.

Основная опасность – ослепление, и как следствие неверный маневр, наезд на препятствие. Следует выключить дальний свет при приближении встречного авто.

ВАЖНО. Не следует выключать свет слишком рано – вы уменьшаете свою видимость, и при этом даже снизив скорость – повышаете риск неверной реакции при внезапном возникновении препятствия. Ведь вы увидите его позже, чем при дальнем свете фар…

Затем следует снизить скорость, чтобы снизить потенциальный тормозной путь.

НЕ следует сразу приближаться к правой стороне дороги – препятствия на краю встречаются чаще, чем на середине дороги. А если препятствие будет все же на середине дороги, оно будет гораздо больше заметно, в том числе и благодаря освещению встречной машины. Съезжать правее нужно при достаточном сближении со встречным автомобилем.

Следует понимать, что габариты и кузов встречного автомобиля могут оказаться несколько больше, чем представляется. Увеличьте интервал между автомобилями.

Чтобы снизить ослепление – прищурьтесь, смотрите на правую обочину и лишь краем глаза за серединой дороги и встречным авто.

Переходить на дальний свет можно с момента, когда автомобили поравнялись. Собственно, с точки зрения безопасности – в это время вы уже не ослепляете водителя встречной машины и увеличиваете видимость (несколько ухудшившуюся за счет ближнего света фар, и отсутствия встречной подсветки).

ВАЖНО. На дороге могут встретиться автомобили с одной работающей фарой. Негорящая левая фара дезориентирует водителя встречной машины, повышает риск аварийной ситуации. Если вы обнаружили, что у вас не работает фара и заменить лампочку в ночное время невозможно – не продолжайте движение в ночное время. Первоочередной задачей должна стать замена лампы. Помните – даже днем негорящая фара есть нарушение для большинства автомобилей, поскольку именно фары выполняют роль ходовых огней, в случае если штатные не предусмотрены.

 

Обгон.

Основным опасным фактором при обгоне также является ограниченная видимость. Незнание или плохое знание данного участка, либо дезориентация на хорошо знакомом участке ввиду ограниченной видимости только усугубляют ситуацию.

При маневре – выключите дальний свет, не ослепляйте водителя обгоняемого автомобиля. Дальний свет включите, лишь поравнявшись с ним. Не стремитесь сразу уйти на правую полосу, перестраивайтесь плавно – чтобы не помешать обгоняемому автомобилю.

Подача звукового сигнала не является необходимой при обгоне – но помните, что иначе водитель обгоняемого авто никак не узнает о вашем маневре (сигналы поворота нередко просто не видны, смена света на ближний может и не означать желание начать обгон, т.к. между моментом, когда автомобиль догнал впереди идущую машину и моментом, благоприятным для обгона, может пройти немало времени, особенно ночью).

Если обгоняют вас – рекомендуем снизить скорость, чтобы облегчить маневр обгоняющему автомобилю, принять несколько вправо. Когда автомобиль поравняется с вами – измените свет на ближний, чтобы не ослепить водителя обгоняющего автомобиля.

ВАЖНО. Иногда водитель впереди идущей машины (особенно с большими габаритами, не позволяющими достаточно хорошо определить обстановку перед ней и принять решение об обгоне) сигналит левым сигналом поворота о том, что впереди чисто, и имеется возможность обгона. Несмотря на то, что вас, кажется, вводят в заблуждение относительно маневра – на самом деле это всего лишь водительская вежливость, такая же, как включение аварийной сигнализации в качестве благодарности.

 

Пешеходы.

Очень опасные – ввиду своей незаметности. Акции «Стань заметным» и иные аналогичные не приводят к желаемым действиям. Следует быть очень внимательным, заметив пешехода, идущего по проезжей части дороги. Разумным будет снизить скорость.

ВАЖНО. Всегда подозревайте наихудшее, когда видите препятствие. На дороге могут оказаться и пятна, и мешки, и пьяные люди, и ямы – которые будут выглядеть в темноте  практически одинаково.

 

Туман, снегопад, дождь.

Ограниченная и крайне ограниченная видимость, применение ближнего света (на дальнем при тумане и снегопаде создается иллюзия «стены», видимость становится практически нулевой), дезориентация, скользкая дорога (при снегопаде и дожде). Разумно дождаться, пока туман рассеется, или хотя бы наступления светлого времени суток. Не выполняйте обгон в туман. Соблюдайте безопасную скорость движения.

 

Другие важные советы

ВАЖНО. Почему-то за городом водители напрочь забывают о необходимости соблюдения знаков (скоростной режим, запрет обгона). Основная причина в этом – конечно, отсутствие должного надзора. Тем не менее, следует понимать, что соблюдение ВСЕХ дорожных знаков за городом ЕЩЕ БОЛЕЕ ВАЖНО, чем в населенном пункте.

ВАЖНО. Отдых должен стать обязательной частью поездки при движении в ночное время, и не только. Остановите автомобиль, включите стояночные огни, выйдите из машины и отдохните в течение десяти-двадцати минут. Можете выпить кофе или чай, перекусить.

© Область на островах

Назад

comments powered by Disqus