Общение детей и общение детей со взрослыми. Делать уроки 2 класс

|   Семья и дети  

Делать уроки – легко. И сложно одновременно.

Ключевые слова

 

Делать уроки – легко.

И сложно одновременно.

Возраст детей второго класса еще таков, что ответственность «нам только снится» (редкие случаи исключений), а «внимательность» еще на стала «нашим всё».

Поэтому надзор и только надзор. Регулярный. Без контроля будет самотек. А самотек – это неуправляемый процесс… выбираться из него будет сложно.

Алгоритм прост:

1)      Прочесть задание

2)      Понять задание. Если не понятно – уточнить у папы с мамой

3)      Сделать на черновике

4)      Дать на проверку папе или маме

5)      Переписать на чистовик

Не будем перечислять все возможные ошибки и нюансы. Они уникальны у каждого ребенка. Потому что каждый ребенок индивидуален и уникален.

Но хорошие советы дадим:

1)      Не ругайтесь. Уроки – это не экзамен. Экзамен (тот самый, настоящий) ребенок будет сдавать сам. И вам его к нему готовить. Ссоры и угрозы – не лучший помощник

2)      Поймите задание сами. Если вы его не поняли, как вы его объясните ребенку?

3)      Черновик – это полезно

4)      Ребенок – не взрослый. Ему свойственно забыть. А чтобы вас не огорчать – он не скажет вам кое-чего. Поэтому контролировать надо. Идея «ты уже большой – если накосячишь, это будут твои проблемы» здесь неприменима.

5)      Оценка – это показатель. Придирается учитель, или нет – но оценка это показатель. Поэтому если они вас не устраивают, что-то надо делать. И не говорить ребенку, мол, тебе занижают… Вообще НЕ ОБСУЖДАЙТЕ ОЦЕНКИ с ребенком. Хорошая или плохая – она за какое-то определенное задание.

6)      Учитесь объяснять! Пойте, пляшите, показывайте ассоциации – но ни в коем случае «ну как ты не поймешь! Читай еще раз! Я уже сам все понял!» Без хорошего «объяснения» ничего не выйдет. А с хорошим – все будет здорово. Ведь вы же можете внятно объяснить сыну, почему нужно держать молоток именно так? И как им правильно бить, чтобы пальцы не оторвать. Я уже молчу о двигателе – тут ваш пацан вас сразу понимает. Так что мешает объяснить, что «жи» и «ши» пишется через «и» - а «жопа» через «о».

Самое обидное – когда стараешься, занимаешься, а результата нет. Надо ли бежать к репетитору в таком случае? Это решать вам. Репетитор может оказаться хорошим, а может – так себе.

Может, лучше вы сами будете ребенку репетитором? И времени больше будете вместе проводить опять же…

© Область на островах

Назад

comments powered by Disqus