Защита прав потребителей. Как защититься от недобросовестного клиента

|   Жизненные советы  

Как продавцу товара (исполнителю услуг) защититься от злоупотреблений или Клиент не всегда прав.

 

СОВЕТЫ: КАК БЫТЬ В САМЫХ РАСПРОСТРАНЕННЫХ СИТУАЦИЯХ.

 

Необходимо обязательно уведомить потребителя об обстоятельствах, которые могут повлиять на качество работы или услуги, или не позволят оказать ее в срок. Если что-то идет не так – обязательно сообщите. Лучше в письменном виде – особенно, если цена вопроса серьезная. Такая обязанность установлена статьей 36 Закона. Это защитит вас от злоупотреблений. Более того – если вы выполнили свою обязанность, то можете и расторгнуть договор, потребовав возмещения убытков, в случае, если заказчик не изменит указания о способе выполнения работы или оказания услуги. Знайте, не уведомив должным образом – при судебном разбирательстве вы не вправе ссылаться на невозможность оказания услуги. Такой довод (даже если это соответствует действительности) судом не будет принят к рассмотрению.

Как фиксировать выполненную работу и ее передачу заказчику.

Актом. Даже если потребитель – это физическое лицо. Выдайте квитанцию, попросите потребителя расписаться в получении услуги. Введите у себя внутреннюю отчетность, чтобы любой ваш работник был обязан удостовериться в том, что потребитель НЕ имеет претензий.

Не отказывайтесь от приема претензий. Ни за что и никогда. Во-первых, вы не потеряете лицо (отказ от претензии априори заставляет думать, что у вас рыльце в пушку). Во-вторых, далеко не факт, что претензия будет основательной. Ведь устные доводы это одно, а письменные – совсем другое. На практике, потребители часто не знают точно или неверно трактуют положения Закона. Ваша задача в этом случае – разъяснить, как именно будет правильно, и почему на самом деле требования Закона и иных правил не нарушены.

Часы работы и информация об исполнителе (продавце) должна быть доступна. Если что-то идет не так – смените вывеску с режимом работы, внесите изменения на сайте, доведите до потенциальных потребителей информацию любым другим доступным способом.

В противном случае есть шансы нарваться на проверку соблюдения требований законодательства и административное дело по факту правонарушения. И даже штраф заплатить.

Договор об оказании услуг лучше сделать письменным. Либо продумать Правила оказания ваших услуг – и знакомить с ними потребителя. Не ленитесь, читайте, что там написано. Не пользуйтесь бездумно скачанными с Интернета образцами – они не содержат и не могут содержать деталей, особенных для вашего предприятия.

Все переговоры фиксируйте документально, обоюдно расписываясь в составленных документах. Достигли соглашения? Немедленно зафиксируйте это и подпишитесь под документом: и у вас будет меньше шансов, что потребитель передумает, и продолжит лезть в бутылку.

Стало невозможно выполнить условие договора по вине заказчика? Нельзя доставить товар (его нет дома), установить дверь или окно, совершить иные действия (заказчик не явился) – зафиксируйте это. И уведомите заказчика о том, что договор не выполнен полностью – например, заказным письмом. Или SMS (на самом деле, они тоже фиксируются, и при необходимости можно получить распечатку SMS для дальнейшего использования в качестве доказательств).

PS Сложновато? Может быть. Но надежней, чем время от времени сталкиваться с заказчиками, злоупотребляющими своим правом.

 © Область на островах

Назад

comments powered by Disqus