Содействие в трудоустройстве молодежи на Сахалине

С 01.01.2014 г. вступает в силу закон Сахалинской области «О квотировании рабочих мест для трудоустройства отдельных категорий молодежи в Сахалинской области» (№ 111-ЗО от 24.12.2012 г.).
Квотирование в данном случае – это выделение (резервирование) или создание рабочих мест для трудоустройства молодежи.
Указанными категориями являются:

  • Дети-сироты и дети без попечения родителей (в возрасте от 16 до 18 лет)
  • Освобожденные из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшиеся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа (в возрасте от 16 до 18 лет)
  • Осужденные к условной мере наказания (в возрасте от 16 до 18 лет)
  • Выпускники учреждений профессионального образования, ищущие работу впервые по полученной профессии в течение одного года со дня окончания обучения (в возрасте от 16 до 30 лет)

Квота устанавливается на основании договоров, заключенных центрами занятости с работодателями, в размере не менее 2% от среднесписочной численности.
Работодатели в соответствии с квотой выделяют или создают необходимое количество рабочих мест за счет собственных средств.
Трудоустройство молодежи производится по направлениям центров занятости.
Работодатели имеют право на субсидию в целях частичного возмещения затрат на оплату труда молодежи, трудоустроенной за счет квоты. Размер субсидии равен размеру минимальной заработной платы, установленной в области. Субсидия выплачивается на каждое квотируемое рабочее место – но период ее предоставления не более шести месяцев в течение года.
Таким образом: работодатель, устраивая выпускников, потенциально экономит порядка 25…40 % зарплаты работника в течение шести месяцев (учитывая уровень заработной платы и то, что обязательные отчисления от ФОТ «квотируемых» работников не компенсируются). Вроде бы мало, да и шесть месяцев смущают – но с другой стороны, через шесть месяцев молодой человек уже наберется опыта и повысит свою производительность, а значит, станет более ценным сотрудником.
Неясен механизм отказа от «квотирования» – существует целый ряд работодателей, которые в принципе не могут предоставлять такие места, при этом из текста закона не ясен механизм реализации заключения договора с центром занятости и его обязательность.
Основной вопрос: готовы ли предприятия, нуждающиеся в рабочей силе, намеренно создавать рабочие места для молодежи, при этом сознательно жертвуя возможностью трудоустройства более квалифицированных работников (в т.ч. «мигрантов»). Ответ неоднозначен – особенно в свете соответствия выпускников учебных заведения требованиям образовательных стандартов. Кроме того, предприятия, действительно озабоченные собственным кадровым ресурсом на среднесрочную перспективу, регулярно привлекают и трудоустраивают к себе молодежь и без дополнительной поддержки государства. К сожалению, опыт оставления предприятия молодыми людьми через один-полтора года (а то и ранее) достаточно распространен – уже набран достаточный опыт и вполне можно искать и более лучшие условия.
© Область на островах, 15.01.2013

Еще по теме статьи можно почитать:  ОКОЛО 200 ПРЕДМЕТОВ ВРЕМЕН РУССКО‐ЯПОНСКОЙ ВОЙНЫ ПЕРЕДАЛИ МУЗЕЮ САХАЛИНСКИЕ ПОИСКОВИКИ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *