Хроники деревни Голожопка. Отмена разводов

 
Председатель отменил разводы. Надо, понимаешь, улучшать семью. И семьянинскую политику тоже.
Совсем отменить не удалось – ибо народ взроптал. По пятницам вечером и субботам утром почитай каждый разводился, кто в клуб на танцы бегал. В клубе оно как – девки молодые, голоногие – не то, что в поле выглядят. В поле они все, извините, задом кверху. Пошлепаешь по заду, а удовольствия нет. А в клубе то все по другому. Особенно, если гармонист заезжий. Тут вообще эх.
Словом, разводы отменять – эт ни к чему.
Тогда Счетовод посоветовал – а давай, мол, за деньги разводить! Туточки желающих поубавится. И не скажут ничего – не запрещено же. Наоборот, пажалста – только за деньги.
Опять же отвлечет всех от покупки в Упырьевске старой телеги-тачанки, на которой еще Махно ездил в Гражданскую. Ее Председатель для поездок жителей на Дальний Хутор покупал. Ибо даже «Ладу Калину» туда отправлять ему было жалко… хоть и при сопоставимой цене.
Ну и в казне колхозной деньги появятся…
И Председатель дал. А чтоб надежней дать – ввел с помощью Участкового проверки. Чтоб, мол, неразведенные супруги жили исключительно вместе, вели общее хозяйство и ежели какие подозрения об обмане – пятнадцать суток обеспечено.
Жители чесали головы.
Количество регистрируемых браков тут же пошло на убыль. Пропиваемые премии ушли в прошлое. Помня о клубе, все мужики копейку несли домой – чтобы, значит, ежели что, то жена не упрекала бы, а развела за счет семейного бюджету.
Страховщик (а по совместительству доярка) Семеновна тут же наперебой стала предлагать страхование от развода.
Местное отделение Крупнейшего Банка немедленно открыло кредитную линию «На развод».
И лозунги: «На развод – это не банковский развод!», «Возьми кредит на развод – Всего семь процентов в год!», «Разводиться в кредит – модно и полезно!».
Для тех, кто предполагал разводиться за деньги неоднократно процентная ставка была вообще – «чуть меньше ставки рефинансирования». Хотя что это такое – не могла объяснить даже Степановна. Хоть она в сберкассе, почитай, всю жизнь книжки выписывала.
На заборах появилась социальная реклама: «Нет денег на развод? Работай в поле!!»
Ушлый коммерсант из города из-под полы предлагал разводы в городе. Втрое дешевле, чем в Председателевом сельсовете.
Бабы всюду ждали подвоха и дочек замуж не выдавали. «За себя то развестись денег нет – а тут еще вас, голодранцев, разводи».
А бабки на завалинке судачили: «Эвот если б в Храм ходили, как раньше. Да Закон Божий соблюдали. Да хоть бы и просто мораль советского человека блюли – и то б порядку больше было с этими разводами».
А деды добавляли: «Видать план Алеса-Далеса Облико-моралеса и впрямь в действии. Раньше вот ежели орально и анально неустойчив – будь добр вон из партии и в должности понизят, а то и вовсе за околицу».
А Председатель слушал и на ус мотал, якобы на работу Шабашников рядом глядя…
Похоже, Голожопку ждали еще большие перемены
© Область на островах

Еще по теме статьи можно почитать:  В уездном городе Ы. Мэр пропал

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *