Утверждены новые правила безопасности по кранам, подъемным сооружениям

31 декабря 2013 года в Минюсте зарегистрирован приказ Ростехнадзора № 533 от 12.11.2013 г., утверждающий «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения».

 

31 декабря 2013 года в Минюсте зарегистрирован приказ Ростехнадзора № 533 от 12.11.2013 г., утверждающий «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения».

Не подлежат применению следующие постановления Ростехнадзора:

  • от 20 ноября 1997 г. N 44 "Об утверждении Правил устройства и безопасной эксплуатации кранов-трубоукладчиков" (не нуждается в государственной регистрации, письмо Министерства юстиции Российской Федерации 19 января 1998 г. N 07-02-2453-97);
  • от 31 декабря 1999 г. N 98 "Об утверждении "Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов" (не нуждается в государственной регистрации, письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 17 августа 2000 г. N 6884-ЭР);
  • от 25 июня 2002 г. N 37 "Об утверждении Правил устройства и безопасной эксплуатации строительных подъемников" (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 4 декабря 2002 г., регистрационный N 3994; "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 2003, N 10);
  • от 11 июня 2003 г. N 87 "Об утверждении Правил устройства и безопасной эксплуатации подъемников (вышек)" (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 18 июня 2003 г., регистрационный N 4717; "Российская газета", 2003, N 120/1).

Требования Правил распространяются на объекты, на которых применяются следующие подъемные сооружения и оборудование, используемое совместно с ними:

а) грузоподъемные краны всех типов;

б) мостовые краны штабелеры;

в) краны-трубоукладчики;

г) краны-манипуляторы;

д) строительные подъемники;

е) подъемники и вышки, предназначенные для перемещения людей;

ж) грузовые электрические тележки, передвигающиеся по надземным рельсовым путям совместно с кабиной управления;

з) электрические тали;

и) краны-экскаваторы, предназначенные только для работы с крюком, подвешенным на канате, или электромагнитом;

к) сменные грузозахватные органы (крюки, грейферы, магниты) и съемные грузозахватные приспособления (траверсы, грейферы, захваты, стропы), используемые совместно с кранами для подъема и перемещения грузов;

л) тара для транспортировки грузов, отнесенных к категории опасных, за исключением специальной тары, применяемой в металлургическом производстве (ковшей, мульдов), а также специальной тары, используемой в морских и речных портах;

м) специальные съемные кабины и люльки, навешиваемые на грузозахватные органы кранов и используемых для подъема и перемещения людей;

н) рельсовые пути (для опорных и подвесных ПС), передвигающихся по рельсам.

Отметим, что теперь разрешен процесс подъема и транспортировки людей (ранее – разрешалось только мостовыми кранами) подъемными сооружениями.

При этом, если в паспорте ПС отсутствует разрешение на транспортировку, то ее разрешается производить в следующих случаях:

а) при монтаже, строительстве и возведении уникальных объектов, когда иные способы доставки рабочих в зону выполнения работ не могут быть применены;

б) при монтаже и обслуживании отдельно стоящих буровых и иных установок нефтегазодобычи;

в) на предприятиях и доках, выполняющих работы по возведению и ремонту корпусов судов;

г) на нефтяных и газовых платформах, установленных в открытом море, для смены персонала, при вахтовом методе обслуживания платформ;

д) при перемещении персонала для крепления и раскрепления крупнотоннажных контейнеров на судах;

е) при проведении диагностирования и ремонта металлоконструкций ПС, когда применение других средств подмащивания невозможно;

ж) при аварийной транспортировке людей, которые не в состоянии передвигаться.

Правда, при этом необходимо разработать ППР и согласовать его с Ростехнадзором (кроме случаев аварийной транспортировки).

Также необходимо отметить пункты 252-254 Правил. В них указывается обязательность установления системы сигнализации и приводится указание, что «знаковая сигнализация для крановщиков и стропальщиков приведена в приложении N 10 к настоящим ФНП». Иными словами – теперь система знаков, подаваемых руками, приводится в Правилах, и является обязательной, а не рекомендательной.

В заключение предлагаем ознакомиться со статьей "Об избыточности требований Федеральных норм и правил по эксплуатации подъёмных сооружений".

 

P.S. Задать ваш вопрос, сделать заказ на платную консультацию по интересующему вас вопросу? разработку документа, вы можете по этой ссылке.

© Область на островах

Назад

comments powered by Disqus