Южно-Сахалинск, Тойохара Дзиндзя и Карафуто Дзиндзя

В Южно-Сахалинске (ранее, Тойохара) в период японского владычества (Карафуто, 1905-1945 гг.) было построено три храма. Храм Тойохара Дзиндзя был посвящен богу богатства и удачи Дайкоку (один из семи богов счастья).
Синтоисткая религия – поклонение различным богам, ритуалы в основном связаны с подношением даров. В отличие от других религиозных учений, где Бог имеет визуальный, зримый, представляемый облик, религия синто оперирует таким понятием, как синтай. Переводимое буквально как “божественное тело”, синтай является божественным духом, заключенным в какие-то предметы: зеркало, колокольчики, алебарды, мечи, луки, стрелы и музыкальные инструменты. Помещение, в котором находится синтай, называется хондэн или синдэн. Хондэн был всегда закрыт не только для прихожан, но и для священников даже во время обрядов. Как правило, синтоистские обряды состоят из церемонии подношения угощений божеству. Продукты размещают на плоских подносах ошики, установленных на подставках санбо, и ставят перед закрытыми дверями хондэна. Иногда угощения размещаются под навесом хондэна или на площадке перед ним, в других случаях к хондэну пристраивают для этого специальное помещение, зал для подношений, хейдэн, или же хондэн и хейдэн располагаются под одной крышей и являются, таким образом, основными составными частями храма. К храмовым постройкам также относятся зал для молитв хайдэн и площадка для ритуальных танцев кагурадэн. Также на территории храмов можно увидеть мико-сико (специальный павильон, в котором хранится микоси – модель храма, носимая на специальном паланкине во время фестивалей) и сямусё – административное здание.
Вообще, в пантеоне синто более 8 миллионов ками (т.е. богов), но основное божество – это богиня Солнца Аматэрасу Омиками, которая считается прародительницей императорской фамилии, что, в свою очередь, является в Японии основой культа императора. Для синтоиста император всегда был культовой фигурой, главой нации-семьи.  
Строительство храма началось 11 июля 1908 года, в 1915-1918 гг. храм был реконструирован. В январе 1928 года храму присвоили ранг императорского святилища. На территории храма также был построен и секонся (место хранения поименных списков погибших воинов), который был торжественно открыт 24 октября 1915 года. Сёконся был поставлен в честь майора 25-й пехотной бригады Нисикубо, погибшего в бою возле села Дальнего, а также 75 солдат, убитых на Сахалине, и 11 уроженцев Карафуто, погибших в Маньчжурии.
Остатки храма Тойохара Дзиндзя ныне не обнаружены, существуют лишь малые артефакты на территории нынешнего парка им. А.Ю. Гагарина (остатки ступеней, обломки разрушенных сооружений в лесной зоне, относящейся к парку).
А вот главный храм губернаторства (Карафуто Дзиндзя) начали строить в 1910 году. И его останки вполне можно найти.
Открыт префектурный храм Карафуто был 17 августа 1911 года. Главным праздником храма стал день 25 августа – начало правления губернаторства на Южном Сахалине. 22 августа 1925 года храм посетил наследный принц Хирохито. Он же, уже в 1931 году, подарил храму драгоценные реликвии: бронзовый колокол, золотой меч, лук и шелковое полотно. Для их хранения и была построена сокровищница (яп. хобуцугурадэн).
На первый взгляд сокровищница напоминает русские избы. Некоторым даже приходило в голову сравнение с домиком Бабы Яги. Таков архитектурный стиль средневековой Японии азекура-дзу-кури – стиль достаточно редкий, воспроизводящий внешний вид деревянных сооружений того времени, и совсем нехарактерный для Японии, поэтому постройки такого стиля встречаются крайне редко.
Кстати, сам Карафуто дзиндзя – есть храм т.н. «хоккайдского» типа. Характерной чертой этого стиля было сочетание традиционной планировки симмей-дзукури с генканом – входом-тамбуром поддвускатной крышей, пристроенным к боковой стене святилища
Люди, идя по дороге к храму должны были  отрешаться от других мыслей, готовили себя к встрече с ками. Дорога к храму Карафуто дзиндзя была посыпана щебнем.
Ныне на этом месте дорога к «Горному Воздуху», офису компании «Тунайча».
Единственным сохранившимся сооружением храма на данный момент является тот самый хобуцугурадэн, ставший, к сожалению, местом «тусовки» для молодежи.
На предложение одного из жителей области отреставрировать Карафуто Дзиндзя японцы, посетившие это место, ответили так: «Духи здесь больше не живут…»
© подготовлено “Область на островах”

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *