Проблемы строительной области на Сахалине и Курилах

Еще до Нового Года члены НП СРО “Сахалинстрой” написали открытое письмо губернатору Сахалинской области. В числе проблем, требующих решения, названы: кадровая проблема (отток трудовых мигрантов), непрогнозируемый рост цен на стройматериалы (увеличение стоимости приводит к убыткам при выполнении контрактов; на момент написания письма изменять цену контракта законодательно ЗАПРЕЩЕНО; теперь внесены изменения, на 2015 год стоимость может корректироваться), отсутствие авансирования по контрактам, систематическое нарушение законов (в частности, градостроительный и бюджетный кодексы) представителями власти (ПСО, муниципалитеты). Ну и еще – невыполненные поручения как Губернатора, так и Президента РФ.

Тем, кто не в курсе – это обращение КРУПНЕЙШИХ строителей области. Которые строят нам дома, социальные и производственные объекты, дороги.

Естественно, общественное мнение обратило внимание на “трудовых мигрантов” и “воровство”. И не более.

Уже в этом году Губернатор заявил, что не оставит строителей один на один с проблемами.

Цитата с сайта ПСО:
Он отметил, что власти окажут поддержку предприятиям отрасли по ряду направлений. Прежде всего, речь идет об увеличении цены по уже заключенным контрактам, а также процента авансирования.
– Доказывайте обоснованность роста стоимости расходов, готовьте соответствующие бумаги, будем принимать соответствующие решения, – сказал губернатор, обращаясь к строителям.
На совещании губернатор также призвал строителей оптимизировать расходные части компаний, не имеющие отношения к строительству, тщательнее изучать конкурсную документацию предполагаемых к реализации проектов, просчитывать все возможные риски на начальных этапах“.
Еще хочется добавить, что средняя зарплата в строительстве – НИЖЕ, чем средняя по области. Все, чем живут компании – это контракты. Прибыль из которых не позволяет не то, что иметь какую-то социальную программу на предприятии, но порой даже просто “дожить” до следующего контракта. Некоторое исключение – “Гидрострой” (который, например, строит себе объекты в рыбной промышленности). И может еще “Сфера”, да пара аналогичных предприятий. Более мелкие предприятия, “субчики” в просторечии (субподрядчики основных подрядчиков), находятся не в очень хорошем финансовом положении.
Цитата с сайта “Сахалин. Инфо”: 
Таким образом, было обозначено, что банкротства строительных организаций вполне возможны. Правда, уже определен список из семи “системообразующих” компаний, которым может быть оказана особая поддержка. Впрочем, список этот, по словам Елены Ивашовой, остается открытым“. То есть, помогать будут только крупным значимым игрокам.
Возвращаясь к вопросу о трудоустройстве в строительной сфере на Сахалине и Курилах: спасет ли ситуацию приток работников с материка? Вряд ли. И все дело в уровне зарплат. Для работников с материка ехать сюда бессмысленно. Кстати, в Читинской области в строительной сфере работают китайцы. Но на Сахалин (тем более, Курилы) они почему-то не спешат. Что касается ИТР и прочих – то и здесь зарплаты области для работников материка далеко не всегда привлекательны…
P.S. Немножко позитива. На Сахалине в 2015 году начнут восстанавливать дорогу от Анивы до Соловьевки… правда, неизвестно когда.

Еще по теме статьи можно почитать:  Экономически обоснованный тариф на перевозку пассажиров железной дорогой на Сахалине вырастет почти в двадцать раз

© Область на островах

Ключевые слова статьи: кризис строительной сферы в Сахалинской области, трудоустройство на Сахалине, строительные специальности, содействие строителям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *