Изменения в Положении об УЛМ и мореходной книжке
С 02.04.2013 года вступили в силу изменения в «Положение об удостоверении личности моряка, Положении о мореходной книжке, образце и описании бланка мореходной книжки» (утв. Постановлением Правительства РФ № 628 от 18.08.2008 г.).
Документ, внесший изменения – Постановление Правительства РФ № 250 от 21.03.2013 г.
_________________________________________________________
Основные изменения:
Первое.
Теперь для оформления УЛМ заявитель дополнительно предоставляет документ, удостоверяющий личность, по которому гражданин осуществляет въезд и выезд из РФ.
Таким образом полный пакет документов теперь выглядит так:
а) анкета-заявление о выдаче удостоверения личности моряка (далее – заявление), содержащая сведения о заявителе, по форме, утверждаемой Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации;
б) основной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, с отметкой о регистрации по месту жительства или месту временного проживания либо вид на жительство для иностранных граждан или лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, с отметкой о регистрации по месту жительства;
в) документ, подтверждающий, что заявитель трудится по найму, занят или работает в любом качестве на борту судна, или действительные дипломы и специальные свидетельства, подтверждающие соответствие уровня профессиональной подготовки и состояние здоровья заявителя требованиям, установленным международными конвенциями для членов экипажей судов;
г) основной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, по которому гражданин Российской Федерации осуществляет выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию.
Что это за «основной документ» – догадаться нетрудно. Загранпаспорт. На практике, его и так многие требовали при оформлении (что более, чем разумно – поскольку УЛМ фактически заменяет паспорт моряка). Теперь же требование просто окончательно узаконили.
Второе.
Расплывчатую формулировку «российской организации по найму и трудоустройству моряков деятельность которой соответствует требованиям Конвенции» заменили на четкое требование «…имеющей лицензию на оказание услуг по трудоустройству граждан РФ за пределами территории РФ». В чем различие? Да в том, что до нововведения любая круинговая фирма, действующая на территории РФ, могла нарисовать представление на выдачу УЛМ. Более того, эти услуги пользовались спросом и у моряков. Отныне же – перечень фирм сократится, поскольку часть их НЕ имеет такой лицензии. Правда, при этом ничего не нарушает, т.к. не трудоустраивает моряков за пределы РФ, а направляет к работодателю (который, возможно, и руководит флотом с «удобными» флагами).
Третье.
В перечень документов, подтверждающих занятость гражданина на борту судна под иностранным флагом, внесли трудовой договор непосредственно с судовладельцем. Внимание! Не с иностранным круингом или агентом!
Четвертое.
Изменились сроки оформления УЛМ – не более 15 календарных дней со дня поступления заявления в учреждение. Более нет различий, где быстрее получать УЛМ (ранее для лиц по месту пребывания, т.е. не зарегистрированных на территории области на островах, срок равнялся трем месяцам).
Пятое.
Теперь законодательно установлено, что за выдачу мореходной книжки будет взиматься плата, равная расходам на приобретение бланка. Что разумно и справедливо. Поскольку для учреждений, выдававших мореходные книжки, но не являющихся работодателем, это были прямые убытки. Которые не впишешь в себестоимость, и т.п.
Также произведена некоторая замена текста в самом бланке мореходной книжки.
© Область на островах, 15.04.2013