Как трудоустроиться выпускнику и Как найти работу вообще

Ключевые слова статьи: как искать работу, где найти работу, советы по поиску выпускниками работы, трудоустройство выпускников

 

Прежде всего необходимо оценить себя – объективно. Определить свои слабые и сильные стороны.

И не поддаваться общепринятому настрою: когда сочетается завышенная самооценка и перенос ответственности за трудоустройство на учебные заведения и работодателей.

Иными словами – «хороших выпускников не берут плохие работодатели; а учебные заведения так вообще не дают необходимый уровень знаний».

Отложим в сторону необходимый уровень знаний – напомним только про значительный сектор бизнеса, в котором заняты и компании и частные лица, называемый «контрольные и курсовые на заказ».

А рассмотрим подробно именно взаимоотношения с работодателем.

Итак:

Еще раз – не перекладывайте ответственность за трудоустройство на работодателя. Работодатель готов трудоустраивать и платить – и в ряде случаев платить немало; но платить за реальный труд и реальный вклад в деятельность организации.

Советы по выбору первой (в некоторых случаях второй) работы: 

  1. Подход к ее выбору должен быть ответственным. Зачем тратить время на исправление ситуации, если выбор был неверен?
  2. Временное трудоустройство «продавцом» не есть плюс. Разумней устроиться на «никакую» зарплату, но получать опыт. Чем терять знания. Резюме без опыта вообще ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЕЙ резюме с нерелевантным опытом.
  3. Нет непрестижных учреждений и организаций. Организацию создают ЛЮДИ. И вы в том числе. Просто есть организации с различным уровнем оплаты труда, условий труда, льгот – и с различным же кадровым подходом.
  4. Учитесь новому. Даже если устали учиться в ВУЗ, ССУЗе, училище, лицее, и т.п. У выпускников существует ряд проблем с трудоустройством, и их надо решать в том числе и путем повышения уровня знаний.

Отдельно хочется сказать про «серые» зарплаты. Увы – это значительная реальность нашей экономической жизни. Несомненно,  любому из нас хотелось бы иметь хороший «белый» заработок. К сожалению, нередко в устойчивой компании отечественного типа (мы не берем в расчет гиганты, государственные и муниципальные учреждения) существуют «серые» премии и «конвертные» оклады. И как к этому относиться – решать только вам.

Предварительные советы: 

  1. Пройдите тренинги по собеседованиям, читайте, готовьтесь к собеседованиям. Никогда не ходите наобум – это может оказаться трагичным для вашей карьеры.
  2. Учитесь быть ценным – подумайте, чем вы можете быть полезным. Навыки «подавать кофе» отметайте сразу. Вы можете ничего не знать о расчете зарплаты, но если вы усидчивы и в ладах с математикой, а за спиной курсы бухгалтеров – то вы полезны своим желанием научиться и добросовестностью. Хотя и стыдно после курсов бухгалтеров ничего не знать о расчете зарплаты.
  3. Обращайтесь в кадровые агентства
  4. Не стесняйтесь посещать ярмарки вакансий в центрах занятости. Несмотря на негативные отзывы о деятельности государственных центров занятости вообще – к ярмаркам привлекаются и с удовольствием в них участвуют хорошие, крупные работодатели, нацеленные в том числе и на работу с выпускниками и молодежью.

Некоторые страхи и их развенчание:

  1. Боязнь работодателя. Поверьте, с другой стороны стола такие же люди. Также могут ошибаться, что-то делать неверно. Бояться их без причины – неразумно. В случае, если вы просто стесняетесь – прочитайте как бороться со стеснением в этой записи в ЖЖ.
  2. Боязнь неверно ответить на вопросы. Ожидаемая реакция «Чему вас только учили» говорит о не самых лучших качествах потенциального начальника, работников и т.п. Даже если вы отвечаете неверно, вас должны поправить или по крайней мере указать на ошибки. При этом априори к выпускникам в части непосредственно знаний относятся все же более снисходительно. НЕ БОЙТЕСЬ. И НЕ УКОРЯЙТЕ СЕБЯ ЗА ОШИБКИ – ВЕДЬ ВЫ ИХ УЖЕ ЗНАЕТЕ!.. а это тоже опыт. И тоже – бесценный.
  3. Боязнь плохо себя представить. С точки зрения интервьюера непонятный страх. Плохая самопрезентация – не есть критерий отбора выпускников. Разве что для должностей в продажах. Конечно, необходимо представить себя как можно лучше. Но для этого еще раз позвольте напомнить: «подумайте, чем вы можете быть полезным» (см. выше).
  4. Боязнь плохо (неумело, не полностью, корректно) выразить свои достоинства и недостатки. Собственно, см. пункт три. Нормальный кадровик, рекрутер, будущий начальник должен вытащить из вас все, даже если вы зажметесь. Потому что в отличие от человека с опытом (мнение о котором уже может быть составлено на основе резюме) – выпускник есть нечто загадочное. Может, обыкновенный работник. А может, и бриллиант – вовремя рассмотрев который можно получить и Великолепного Ценного Работника, и Будущего Преемника.
  5. Тесты. Авторы согласны – есть тесты на IQ и логику, которые кажутся сложными даже кандидатам наук. Тем не менее, общий опыт и краткий обзор в компаниях, практикующих тесты, показывает, что наибольшее процентное соотношение (долю) имеет как раз таки средний результат. То есть ОБЫЧНЫЕ люди ВПОЛНЕ ПРОХОДЯТ эти тесты. Главное, сосредоточиться.

Как вы думаете, сколько людей на самом деле основательно готовятся к встрече с работодателем? Стоят перед зеркалом и репетируют некоторые моменты. Пытаются предсказать вопросы и попытаться найти выгодные ответы? Читают профессиональную литературу – на случай, если вдруг что-то подзабылось?..

Подумайте!

© Область на островах

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *