Торговля – востребовано! или Престижно ли работать в продажах

Ключевые слова статьи: можно ли работать в торговле, престижные профессии продавец, продажи, менеджер по продажам много получает, как работать или как работается в сфере продаж

Продажи как таковые в принципе достаточно денежное занятие. При наличии определенных личностно-деловых качеств менеджер по продажам может зарабатывать значительные суммы.
Просто: продажи – это не для всех.
Иное дело – торговля «пассивная», т.е. в розницу в магазине (бутике, салоне). Там и деньги поменьше, и отношение к профессии похуже. Вообще, отношение к работе не на уровне, к сожалению…
А почему?
Прежде всего, невысокая оплата труда.
Действительно, средний заработок низкий, длительность рабочего времени высокая.
При этом существуют оазисы высоких заработков.
В чем их секрет? В том, что продажи переведены в разряд активных.
Вы явно обращали внимание на навязчивое поведение продавцов на рынке… нечто подобное применяется в ряде крупных сетей, где продавец – он еще и консультант. Он не просто хорошо знает ассортимент (качество, не слишком частое, к сожалению), но и знает его сильные и слабые стороны, и может посоветовать покупателю товар в необходимом ценовом диапазоне.
Иными словами – на самом деле в торговле высокие заработки возможны.
Вторая причина невысокого мнения о торговле – якобы невысокая квалификация труда.
Да. В подавляющем большинстве случаев продавцы не то, чтобы не имеют удостоверений продавца (а на это действительно учат!), но и курсов никаких не проходили. Это могут быть вообще люди с улицы.
С соответствующим отношением. Непонимание принципа продаж, культуры торговли, и пр.
На фоне этого требования к продавцу о высшем образовании уже не кажутся таким абсурдным. Любое образование дает развитый ум (или должно давать) – а без развитого интеллекта даже запомнить ассортимент будет тяжело. Не так ли?
А ведь покупатель хочет именно СОВЕТА!..
А иногда хочет и ПОСПОРИТЬ с продавцом – и при этом ПРОИГРАТЬ. Никто не хочет возлагать на себя неудачу плохой покупки. Психологически, хочется, чтобы продавец был ЭКСПЕРТОМ. Которого можно послушать…
Как часто вы слышите «Ой, вот там лишь бы продать – такого насоветуют…» и как часто «А вот там зато честно говорят. Им не надо продать только, им надо, чтоб вернулись к ним потом еще за покупкой…»
Третий значимый фактор – условия труда. Если отвлечься от несуразных требований отдельных работодателей, требующих все время быть на ногах (меж тем, продавцу ПОЛОЖЕН стул для кратковременного отдыха, а кассиру – еще и стул с особыми требованиями, см. статью «Охрана труда в розничной торговле») – то нервно-психологические перегрузки и монотонность труда, а также график работы, удобный покупателю, а не продавцу и человеческому циклу жизни, привлекают немногих.
Да никого не привлекают!..
Еще один фактор – негативный образ продавца вообще. Стиль «вас много я одна» так и просится на немалое количество районных магазинов. Культура торговли (точнее, ее отсутствие) и хамоватость, равнодушие, нечестность – основные характеристики образа…
Также в последнее время широко культивируется мнение, что «пора производить, а  не продавать» – основанное, справедливости ради, на негативном опыте девяностых, когда объем продаж более, чем значительно превосходил объем производства.
P.S. Правда, престиж профессии возрастает при кризисе. Так, в девяностых продавцы (а также приходящие бухгалтера, грузчики, и т.п.) хоть как-то, но обеспечивали семьи продуктами, пусть и под зарплату, имели приоритет при распределении дефицитных товаров, могли получать иные блага в обмен на предоставляемые льготы в приобретении той или иной продукции.
© Область на островах

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *