Новости Сахалина и Курил. Вторая половина сентября

 
Пожалуй, самое главное и значимое событие – приобретение судна “Поларис” для морских пассажирских перевозок на Курилы.
Судно покупается за крупную сумму, при этом возраст плавсредства – 45 лет.
Кстати, сами курильчане пока в обсуждениях покупки “Полариса” замечены не были.

***

Право регулировать работу такси область передала муниципалитетам.
К слову, “частный извоз” приобрел в области значительные масштабы. Поронайск – так вообще по праву можно считать городом таксистов, ибо общественный транспорт практически отсутствует. При этом, ценник на услуги “мотора” находится практически на уровне Южно-Сахалинска при несоизмеримо меньших расстояниях.
Даже Александровск – уж на что депрессивный, ан нет – таксистов куча, причем как и везде, таксисты в нем не просто ездят, а летают…
Ну вроде бы рядовое решение – пущай сами муниципалы там регулируют рынок. Но смущает одно – цветовую схему, установленную на уровне области, никто не хочет менять. Красный либо белый цвет у такси? Нонсенс, конечно. Даже в Южном только одно или два такси имеют такой цвет. Остальные как попало разукрашены. Вообще, шашечки до сих пор не на всех такси нанесены.
Кстати, решение прямо таки воняет лоббированием определенных интересов. Крупные фирмы, могущие себе позволить соблюсти все требования, несомненно давят мелкие.
Но всегда ли мы поедем на «крупной фирме» втридорога. Цена на их услуги высока – поскольку им содержать парк надо. И много чего надо. А у фирм помельче и ценник поскромнее.
Кстати, о ценниках. Самый необоснованный – несомненно, у такси Аэропорт. Вот и стоят их бедные машины на площади перед аэропортом, выдавив всех частников, но не выдавив такси по вызову. Которое даже с вызовом дешевле. И это при явно хорошем спросе. Ведь зачем кого-то вызывать? Сделай ценник как в городе, и все будут сразу с багажом идти в машины. Плюс поставь машину у гостиницы, в Хомутово, и других близлежащих точках. ПРИУЧИ ЛЮДЕЙ,ЧТО МАШИНЫ ЕСТЬ ВСЕГДА.
Тогда и спрос повысится.
Но ведь Аэропорт – ФГУП. А ФГУП он и есть ФГУП. Деньги могут только распределять…
Поэтому вряд ли им поможет все еще не наступившая передача аэропортов в собственность области…

Еще по теме статьи можно почитать:  Публикации о Сахалине: Карафуто глазами японцев, путеводители и рекламные буклеты, "Горный Воздух", политические репрессии корейцев

 ***

Бывший губернатор Хабаровского Края (аж с 1991 года – долгожитель нереальный на политической арене), Полпред Президента, а ныне отставной пенсионер Ишаев Виктор, совсем скоро (по малопроверенным слухам) будет работать в Роснефти.
Вице-президентом по делам Дальнего Востока.
Ведь у Роснефти теперь большие планы!.. Отставим в сторону их притязания на судостроение. Рассмотрим их притязания на газ. Роснефть таки действительно добывает немало газа – что неудивительно. А теперь она хочет стать крупным игроком на газовом рынке. Особенно на перспективном рынке АТР.
Поэтому и дружба с Эксоном. Который она и так в некотором роде в узде держит (Сахалин-1 и Сахалин-3).
Поэтому и второй завод СПГ на Сахалине, и потенциально второй в России. Если, конечно, успеет быстрее Газпрома построить, который в Приморье свой СПГ затевает.
Порадуемся за г-на Ишаева.
И давайте не забывать, что для севера Сахалина (Оха, Ноглики) Роснефть – это пока что наше все. Как бы там ни пыжились иные «журналисты». Оха – город Роснефти в принципе. Все, что там есть толкового, построено и содержится именно ею. Факт. Вещь упрямая. Да и в Ногликах, пожалуй, тоже.
Ни одна компания с иностранным капиталом не построила на Сахалине ни одного жилого дома, детского сада, спорткомплекса. И ни одна такая компания не является «бюджетным» спонсором…
Что же ждет нас к концу года-то?..
© Область на островах

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *