История Сахалина и Курил (новое русское время). Сколько стоило добраться до Курил в 1992 году, Аэропорт, Очередь на автомобили…

В соответствии с Постановлением Губернатора Сахалинской области № 8 от 21.01.1992 г. «О мерах по либерализации цен» (ГИАСО, ф. 1198, ед.хр. 9), а именно пунктом 15, со второго января 1992 года тариф на пассажирскую перевозку Корсаков – Южно-Курильск и Корсаков – Малокурильское (в постановлении приведено Мало-Курильск) устанавливался 500 рублей для жителя области и 1000 рублей для пассажира, не проживающего в Сахалинской области. Между портами Южно-Курильск и Малокурильское тариф устанавливался с такой же дифференциацией: 75 рублей для жителя и 150 рублей для не проживающего в Сахалинской области.
Чем вызвано такое разделение? Пожалуй, вряд ли экономической составляющей… Впрочем, в тариф могли включить какие-либо особые пограничные процедуры, но справедливости ради отметим, что эти процедуры должны были применяться ко всем пассажирам.
Иначе как узнать, житель он или нет, имеет ли пропуск или же пробрался на острова без такового…
***
В советское время в области на островах аэропортов было гораздо больше. Малые аэропорты в труднодоступных или удаленных селах и поселках очень здорово выручали.
Многие даже удивятся – сколько ИМЕННО было аэропортов в области помимо существующих ныне семи…
В соответствии с Постановлением Губернатора Сахалинской области № 8 от 21.01.1992 г. «О мерах по либерализации цен» (ГИАСО, ф. 1198, ед.хр. 9), а именно в Приложении 3 указываются следующие аэропорты:

  • Александровск-Сахалинский
  • Виахту
  • Трамбаус
  • Хоэ
  • Вал
  • Новые Лангры
  • Рыбновск

Также в постановлении приведены предельные стоимости одного билета до них  (напомним, с января 1992 года в России произошла т.н. «либерализация» цен, но на некоторые из цен устанавливались предельные коэффициенты).
К слову, в 1993 году, в августе, добраться до Хабаровска с Сахалина дешевле было с Ноглик – всего за 16500 рублей (за счет низкой себестоимости авиаперевозок Ногликского аэропорта) против 24500 рублей из Южно-Сахалинска и Шахтерска.
Ну а также в области существовали небезызвестный военный аэропорт Сокол (пос. Сокол в Долинском районе), военный аэропорт в Смирных, плюс аэродромы для малой авиации (например на Авиационном Форуме упоминается аэродром в пос. Правда).
Знаете другие неупомянутые аэродромы? Напишите нам об этом обязательно!
***
Была ли очередь на автомобили в 1992 году?
Как ни странно, несмотря на коммерциализацию всего и вся, была.
Так, например, газета «Звезда» в номере от 04.06.1992 г. сообщала, что желающим приобрести легковой автомобиль «Жигули-21063» необходимо было срочно сообщить об этом в отдел организации торговли администрации района. Цена автомобиля равнялась двумстам тысячам рублей.
Для сравнения – Nissan Sunny возрастом менее десяти лет в Невельске продавалась за 80 тысяч рублей.
© Область на островах

Еще по теме статьи можно почитать:  Почему закрасили Земфиру (признана иноагентом) на Сахалине и почему закрасили Слепакова (признан иноагентом)