Новости Сахалина. Такси InDriver, Региональная Ассоциация перевозчиков, Пассажир — кто останется в выигрыше

Ассоциация перевозчиков (г. Южно-Сахалинск) начала борьбу с интернет-такси (в частности ИнДрайвер и НонСтоп).
Что будет в случае победы?
Очередной необоснованный рост цен на пассажирские перевозки, падение количества перевозок, закрытие малых и микро-фирм.
Имея две-три машины в собственности, плюс привлекая водителей на собственных авто можно иметь некоторую прибыль. Порог нулевой рентабельности при данных условиях (при средней цене поездки 170-200 рублей) наступает при 70-120 поездках в сутки. Ни о каких декларируемых зарплатах в 50 000 рублей диспетчеру речь не идет. Для того, чтобы иметь прибыль и более менее соответствовать требованиям (хотя бы иметь медосмотр и техосмотр перед каждым выходом на линию – фактический, а не декларируемый) – количество поездок должно приближаться к 150-180 в сутки. Заметим, что нельзя говорить и ни о каком официальном трудоустройстве. Оно ОТСУТСТВУЕТ. Даже проведение по белому официальной зарплаты водителей двух-трех собственных машин и хотя бы одного диспетчера (хотя бы в размере установленного минимума в области) увеличит нагрузку на предприятие в размере 25-30 тысяч рублей. Вывод: работать полностью официально в данном бизнесе невозможно. Выживают только крупные фирмы, имеющие свои мастерские, большой автопарк, хорошую клиентуру в виде крупных фирм (в т.ч. и т.н. «иностранных»).
Даже в крупных фирмах зарплаты выше 40 000 рублей для водителя — редкость. Что бы ни говорили их владельцы. В Евро такси получают в среднем 30 000 рублей (водители), в Тройке повыше, но ненамного. Не верите? Спросите у водителя, каков его реальный «накат» за сутки. Максимум полторы-две тысячи рублей (возможны колебания в праздники и уик-энд), из которых не менее половины отдается «фирме». Чуть больше у водителя с собственным авто.
Какова реальная стоимость поездки?
Если учитывать все необходимые требования, выплаты, амортизацию и прочие вложения – минимальный тариф должен быть не менее 280 рублей при длительности поездки порядка 20-30 минут с ожиданием пассажира, высадкой, и т.п.
Готовы ли вы ехать за такие деньги? Не всегда. И требуемый многими тот самый таксометр тут не выход… Такси просто будут отказываться ехать в отдаленные места для того, чтобы забрать пассажира.
Пример г. Пусана: оплата производится по таксометру, но существует и взнос «за посадку». Только в этом случае экономически будет оправданы поездки на дальние расстояния, вызов в «планировочные районы» и пр.
Напомним, ужесточая правила для перевозчиков власть снова ставит официальные фирмы в неравные условия с «частниками». Что официальным фирмам конечно же не нравится.
Существует ли решение? Да. Разрешить максимально упрощенную регистрацию и налогообложение для «частников». Чтобы любой (!) мог получить патент, пройти обучение на «механика» (т.е. получить право самому проводить предрейсовый техосмотр – ведь именно это самостоятельно делает ЛЮБОЙ водитель, имеющий права; так почему же для транспорта организаций правила ужесточены?) и, выезжая на заработок, за двадцать рублей пройти предрейсовый медосмотр.  
Проще говоря — ввести НЭПманские условия для «кустарей» от руля и четырех колес. А еще лучше законодательно разрешить «таксовать» всем владельцам авто, собирая за это налог в виде дорожного.
С одновременным ужесточением ответственности за нарушение ПДД…
В противном случае потребность (реальная) в поездках будет по-прежнему закрываться дикими «остановочниками», полулегальными «фирмами» и современными интернет-заказами, которые ВООБЩЕ НИКТО НЕ КОНТРОЛИРУЕТ на дороге.
© Область на островах

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.