Какое освещение подходит для съемок или Заветные часы лучшего освещения

Ключевые слова статьи: когда лучше снимать портрет, можно ли хорошо снять в солнечный день, в какие часы лучше всего снимать

Заветные часы лучшего освещения.
Общепринятое мнение и правило: лучше всего снимать в первые два часа после восхода и предпоследние два перед закатом. Освещение получается насыщенное плюс нерезкое и неяркое, не забивающее белым.
Тем не менее, расширим тему.
Итак, если вы снимаете восход – лучшие часы для вас, естественно, восход.
Но только ли?
А давайте подумаем.
Если снимаем восход на море – несомненно, именно минуты восхода самые ценные.

Но если снимаем побережье, то более ценным будет освещение в течение часа после восхода. Вы проработаете детали и не потеряете красоту сюжета.
А если снимаете восход над городом?
Ну надо ли объяснять,  что тут следует ловить время, когда солнце будет всходить над крышами…
Или, скажем, зима. Солнце зимой – великолепная вещь. Поэтому снимать морозный солнечный день рекомендую именно днем, а не в «золотые» часы (полтора после восхода, и полтора до заката). Солнце в зените, небо невероятно синее, а вы в тени, либо в бленде. Великолепно!
Для портретной зимней съемки опять же лучше именно солнечный день. Потому что в облачный придется очень долго работать над контрастом и красотой фона. Красивый зимний портрет с голубым небом имеет преимущество перед красивым зимним портретом в пасмурный день с малой контрастностью и большим преобладанием белого на снимке.
А для осенней съемки – подойдет любой день. Красок осенью и так хватает J лучшие часы будут «золотыми» в солнечный день, и любыми в пасмурный. Тут главное будет создать композицию – чтобы подчеркнуть осень, пасмурность и настроение портретируемого.
А весной?
Весной похуже. Весной очень много желто-сухой травы и мало нормального освещения. Поэтому лучше обычные общепринятые часы. А в пасмурную погоду – ближе к двум часам дня. И подсвечивайте лицо отражателем.
Как быть, если снимаете событие днем, летом, солнце забивает, бленды не помогают….
Увы. Исходить из возможностей и особенностей своей камеры. Прятаться в тени. Использовать бленду, если есть возможность. Снять с помощью штатива снимки для HDR и потом в постобработке спрятать под маской неудачные места.
Зажать диафрагму. Это обязательно. И уменьшить выдержку. Гистограмма будет похожа на некрасивый холм (а в идеале, должна стремиться к виду хребта Жданко), и очень много придется посвятить постобработке.
Если камера не позволяет снимать hdr сразу, не позволяет делать серию снимков с различной выдержкой – делайте это вручную! А потом совмещайте в фоторедакторе, используя «маски» для удаления ненужных областей у каждого снимка. Хлопотно? Но результат того стоит.
Удачных вам снимков!
© Область на островах