Утверждена Концепция государственной семейной политики на период до 2025 года
Распоряжением Правительства РФ № 1618-р от 25 августа 2014 г. утверждена Концепция государственной семейной политики на период до 2025 года.
Минтруда РФ (совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти) должен до 1 декабря текущего года представить проект плана мероприятий по реализации первого этапа Концепции.
Цитата из Концепции:
«Позитивным изменениям в демографическом положении страны способствовали следующие факторы:
- улучшение общей экономической ситуации в стране;
- вхождение в последние годы в репродуктивный возраст многочисленного поколения молодых женщин, рожденных в 80-е годы XX века;
- реализация принятых в рамках Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года мер, направленных на стимулирование рождаемости, таких, как введение ежемесячного пособия по уходу за ребенком неработающим женщинам, увеличение размера пособия по беременности и родам и ежемесячного пособия по уходу за ребенком работающим женщинам, введение родового сертификата и налоговые льготы;
- введение материнского (семейного) капитала, который оценивается экспертами как наиболее существенная мера, повлиявшая на стимулирование рождений вторых и последующих детей.
Эффективность программы материнского (семейного) капитала показывает и ее высокая востребованность среди населения, более 5 млн. семей получили государственный сертификат на материнский (семейный) капитал, из них 50 процентов семей уже воспользовались такими средствами.
Наряду с этим значительную роль в положительных изменениях демографической ситуации сыграли реализуемые программы, направленные на сохранение здоровья граждан».
Также в последние годы отмечается рост показателей, отражающих уровень благосостояния населения.
Реализация Концепции будет осуществляться в два этапа. На первом этапе (до 2018 года) предусмотрено создание механизмов реализации положений Концепции и системы управления реализацией, а также вспомогательных механизмов (финансы, кадры, правовое обеспечение). Предусматривается проведение работы по совершенствованию региональных программ.
По результатам первого этапа предполагается: создание условий для уменьшения числа малоимущих семей с детьми, повышение доступности дошкольного образования, повышение адресности предоставления социальных услуг, снизить число детей, у которых родители лишены родительских прав (ограничены в правах), снизить число детей, имеющих родителей и проживающих в организациях для детей-сирот, создать условия для воспитания детей-сирот и детей без попечения родителей в специальных организациях, приблизив такие условия к семейным.
На втором этапе реализации Концепции (2019 – 2025 годы) будет продолжено осуществление мероприятий по обеспечению семейного благополучия. Основной акцент будет сделан на улучшении положения семей, развитии инфраструктуры оказания услуг, организации дополнительного образования детей и взрослых, семейного отдыха, оздоровления и досуга.
Ожидаемые результаты реализации Концепции будут оцениваться с помощью целевых индикаторов:
- уменьшение доли семей с детьми до 16 лет в общей численности семей, совокупный среднедушевой доход которых ниже установленного прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации;
- сокращение числа неработающих родителей, рост доли трудоустроенных граждан с семейными обязанностями в общем числе трудоустроенных граждан;
- увеличение численности детей в возрасте до 3 лет, охваченных дошкольным образованием и услугами по присмотру и уходу;
- достижение положительной динамики демографических показателей;
- уменьшение числа разводов;
- увеличение организаций и объема услуг, ориентированных на семейное проведение досуга;
- увеличение доли семей, улучшивших жилищные условия, в общем числе семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий;
- сокращение доли детей, не получающих алименты в полном объеме, в общей численности детей, имеющих право на получение алиментов;
- уменьшение числа отказов от новорожденных в родильных домах;
- снижение числа возвратов детей из замещающих семей в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- снижение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общей численности детского населения;
- увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях граждан Российской Федерации, в общем числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
© подготовлено “Область на островах”