Как снимать со встроенной вспышкой «мыльницей» и «зеркалкой»

Ключевые слова статьи: вспышка, мыльница, как снимать встроенной вспышкой, надо ли регулировать мощность вспышки, какую использовать настройку по первой шторке или по второй шторке

Встроенная вспышка – это не зло, как утверждают некоторые фотографы.

Будь она злом – ее не вставляли бы в каждую камеру.

Прежде всего, отрегулируйте ее.

Я предпочитаю настройку «по второй шторке» (следую давно прочтенному совету). Чисто технически для ПОДАВЛЯЮЩЕГО большинства людей важно то, что на самом снимке (читай, композиция), а не техническая грамотность.

А вот мощность вспышки надо регулировать КАЖДЫЙ раз при съемке. И вот тут отступайте от правила «не смотреть снятый кадр». Как раз смотреть! Как раз гистограмму. Как раз обращать внимание на пересвеченные области (в моем «зеркальном» Canon при просмотре на фотоаппарате такие области мигают черным).

Сразу предупредим – на обоих типах фотокамер то, что ближе к вспышке, всегда будет пересвеченным.

И даже в постобработке не вытянете. Увы.

Как быть?

Хитрость номер раз: прикройте вспышку белым листом, можно сложенным в несколько раз.

Хитрость номер два: прикройте пальцем. Тоже действует.

При обоих приемах глядите то, что получилось, немедленно.

Что делать в постобработке?

Я использую маски.

Слой копируете и применяете к нему корректировку «Яркость», уменьшая ее до нужной величины. Естественно, нормальная область фотоснимка у вас будет темная. Вот тут вам и помогут маски. Маскируйте корректировку для нормальной области – и у вас вытянется то, что было пересвечено, а то, что было нормальным, таким и останется.

Удачных вам снимков и постобработки!

© Область на островах