Как подаются сигналы (знаки) стропальщиком или Знаковая сигнализация при перемещении грузов

(обновлено в марте, 2024 г.)

Обязательность применения установленной знаковой сигнализации установлена уже давно, еще с выходом первых ФНП по подъемным сооружениям.

Новые ФНП (приказ Ростехнадзора № 461 от 26.11.2020 г.) «продолжают» заданный вектор.

В соответствии с ним (цитата):

  1. Эксплуатирующая организация должна установить порядок обмена сигналами между стропальщиками и крановщиками. Знаковая сигнализация и система обмена сигналами при радиопереговорной связи должны быть внесены в производственные инструкции для крановщиков и стропальщиков. Знаковая сигнализация для крановщиков и стропальщиков приведена в приложении N 7 к настоящим ФНП.
  2. При смене участка работы крановщики и стропальщики должны быть проинструктированы (под подпись) о знаковой сигнализации, применяемой на новом участке работ.
  3. При работе подъемника связь между персоналом в люльке и машинистом подъемника (оператором) должна поддерживаться непрерывно:

при подъеме люльки до 10 метров – голосом;

более 10 метров – знаковой сигнализацией (приложение N 6 к настоящим ФНП);

более 22 метров – радио- или телефонной связью.

Приложения можно скачать тут.

Обращаем внимание на по прежнему существующую правовую неопределенность. ФНП распространяется на объекты, на которых подъемные сооружения (ПС) отнесены к опасным производственным объектам (ОПО). Таким образом, обязательность «знаков» применима именно при работе на таких ПС. «Правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах» не содержат жестких указаний на использование определенной сигнализации.

Тем не менее, по нашему мнению целесообразней использовать сигнализацию (приведенную в ФНП) и на иных объектах. Не нужно «переучивать» стропальщиков и сигнальщиков, не нужно договариваться о знаках – все уже придумано.

© Область на островах

Понравилась статья?

Поддержи наш сайт:


Еще по теме статьи можно почитать:  Предрейсовый и предсменный осмотр транспортных средств. Теперь для всех!