Как снизить общее количество нарушений и риск травматизма (строительство, производство)

Как снизить общее количество нарушений и риск травматизма (строительство, производство)

Продолжая тему необычного взгляда на обычные вещи, перейдем от классификации условий, при которых нарушения возможны, к методам снижения количества нарушений исходя из указанной классификации.
Итак, просто посмотрим, что же можно сделать исходя из группировки условий, способствующих нарушениям.
Группа Ожидание и Уверенность.
Здесь прежде всего должна быть нетерпимость. Иными словами, любое отклонение должно быть наказано, любое нарушение расследовано.
Методы и инструменты: контроль высококвалифицированных работников, контроль за следованием инструкций (технологических, по охране труда и т.п.), создание разумных требований.
Немного остановимся на последнем. Следует понимать, что декларировать можно какие угодно требования какой угодно высоты. Но соблюдаться они будут по принципу экономики – когда спрос будет устраивать предложение. Иными словами, если на данном этапе ваши работники могут предложить лишь уверенную работу на тройку под строгим надзором – не требуйте больше. Напомним про мотивацию и ее секрет. Он появляется не сразу. И не забывайте поощрять тех, кто сознательно уходит от нарушений.
Группа Неопределенность.
Здесь прежде всего – то самое пресловутое планирование и организация работ. Исходя из опыта, методик и иного вспомогательного материала – попробуйте максимально предусмотреть все, что понадобится для данной работы «в идеальных условиях». Как правило, это основные «киты»: обучение, ресурсы (материальные), «книжки» (руководства по эксплуатации). Если работники не обучены – озадачьтесь этим скорее. Продумайте пошагово (это не шутка), как именно будет выполняться сложная операция.
Не менее важный шаг – убедиться, что у работников не осталось вопросов. Это делается путем опроса. Не надо задавать вопрос «Все ли понятно?». В подавляющем большинстве случаев ответ будет – «Да». Задайте открытый вопрос по принципу «А что, если…». Как вариант – привлечь наиболее квалифицированных работников к обсуждению предстоящей задачи (т.е. вытащить их из уровня «инструктируемых» в уровень «ассистирующих»).
Третья группа (самая опасная) – Лояльность и Возможность.
Одними управленческими решениями тут ничего не достигнешь. Суровая правда такова – что руководители компании или действительно подают пример и оказывают обеспокоенность состоянием травматизма (а значит, ищут пути – и потенциально готовы отступить от коммерции в сторону безопасности хотя бы на шаг, будут в дальнейшем мотивировать работников выполнять задачи без нарушений), или все делается для галочки. Второй случай – может и не клинический, но напрочь убивает все то, что пытаются достичь на том или ином уровне…
Возможно ли иметь победы хотя бы на отдельных участках фронта? Да. И даже без поддержки высшего руководства. Если мастер реально руководит своей бригадой и ищет пути сделать работу правильно, в срок и безопасно, если он реально переживает за безопасность коллег – победы возможны.
Но увы – средний и низший уровень НИКОГДА не повысят общую культуру производства в целом.
© Область на островах

Еще по теме статьи можно почитать:  Минтранс разработало проект, изменяющий особенности труда и отдыха водителей автомобилей

 

Ключевые слова статьи: снижение количества нарушений охраны труда, техники безопасности

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *