Являются ли рабочие места водителей аналогичными?

Являются ли рабочие места водителей аналогичными?

Ответ на этот вопрос достаточно прост.

Несмотря на существующую позицию и сложившуюся практику, относящую автомобили одного класса, марки, года выпуска к «аналогичным» – ответ на этот вопрос «нет».

Обоснование:

Трудовой кодекс, ст. 209 дает определение рабочего места.

Рабочее место – место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя.

Работник не должен прибыть в автомобиль. То есть сам автомобиль априори не является рабочим местом.

Это «оборудование» (что тоже под вопросом – использование этого термина применительно к транспортному средству) рабочего места. По нашему мнению, более правильно будет считать автомобиль «рабочей зоной» (частью рабочего места). Другими  рабочими зонами являются – гараж, территория АТП и пр.

И эксперт в процессе специальной оценки идентифицирует – есть в этих зонах факторы или нет.

Также – смотрим федеральный закон о специальной оценке. Аналогичные рабочие места (п. 6 ст. 9 закона) определены как находящиеся в одном или нескольких однотипных производственных помещениях (производственных зонах), оборудованных одинаковыми (однотипными) системами вентиляции, кондиционирования воздуха, отопления и освещения, на которых работники работают по одной и той же профессии, должности, специальности, осуществляют одинаковые трудовые функции в одинаковом режиме рабочего времени при ведении однотипного технологического процесса с использованием одинаковых производственного оборудования, инструментов, приспособлений, материалов и сырья и обеспечены одинаковыми средствами индивидуальной защиты.

Как видим и понимаем, автомобиль – это не помещение.

Можно зацепиться за «производственную зону». Но и тут вдумчиво читаем и понимаем – автомобиль не «производственная зона», где находится одинаковое «оборудование».

Таким образом, как вывод: считать рабочие места водителей автомобилей аналогичными, исходя из «одинаковых автомобилей» – нельзя.

PS Несовершенство законодательства (а точнее, не раскрытие понятия «автомобиль» в привязке к рабочему месту, рабочей зоне) заставляет экспертные организации и работодателей самим определять, что и как им следует делать.

© Область на островах

Еще по теме статьи можно почитать:  Динамическая оценка рисков на рабочем месте и пример динамической оценки рисков

Извиняемся, что отвлекаем... но это важно!

Если вы хотите получить консультацию, задать вопрос - то напишите нам: oblast@it-sakh.net

Если вам понравилась статья — пришлите ваш e-mail (адрес электронной почты), чтобы получать рассылки от нас.

Спасибо!

Попробуйте еще раз, произошла какая-то "ашыпка"

Область на островах will use the information you provide on this form to be in touch with you and to provide updates and marketing.

Извиняемся, что отвлекаем... но это важно!

Если вы хотите получить консультацию, задать вопрос - то напишите нам: oblast@it-sakh.net

Если вам понравилась статья — пришлите ваш e-mail (адрес электронной почты), чтобы получать рассылки от нас.

В них будут интересные статьи, новые и новенькие обзоры , а также (!) — и это впервые — уроки в виде полезных советов, лайфхаков и тонкостей/хитростей про экономичные траты, оптимизацию процессов и столько еще всего! 

Спасибо!

Попробуйте еще раз, произошла какая-то "ашыпка"

Область на островах will use the information you provide on this form to be in touch with you and to provide updates and marketing.