Матрешка в Южно-Сахалинске. Обзор магазинов и сравнение сервиса. Проверено на себе – Сахалин

“Матрешка” – раскрученный дискаунтер, начавшийся с Физкультурной на Сахалине (сарай сараем, если честно).

Но мы сегодня не о ценах, а о сервисе.

Его, родимого, и будем сравнивать с эталоном.

И причем в Аниве – чтобы для чистоты эксперимента.

Итак!

  1. Охрана.

Она есть. Она – славяне. Она не ходит за тобой, подозревая тебя в кражах

2. Консультации

Отсутствуют как класс. На тебя по милой сельской привычке смотрят непонимающими глазами. Ты мешаешь всем раскладывать товар. Обращение “чо” в ходу.

3. Спецодежда, она же санитарная одежда

Не видели. Не знаем. Слышали, но не носим. Наверное, есть. (нужное подчеркните)

4. Сервис кассового обслуживания

Категорически не говорят “здравствуйте”! Никому, наверное. Только, если первый поздороваешься. Потерянные штрих-коды на пакеты и прочую мелочь ставят в тупик весь персонал. Набрать код вручную – нереальная задача. До свидания не говорят. На кассу идут тут же от раскладки товара.

***

Это все от нехватки персонала.

Того самого, чьи места в Южно-Сахалинске успешно заняли трудовые мигранты (плавно перетекающие в граждан РФ нетитульных национальностей).

Из всех плюсов “Матрешки” (кроме цен в узком диапазоне товаров, которые хоть не намного, но ниже, чем у “окружающих” магазинов – в остальном товар таков, что платить за него кощунство, либо цена за товар такая же, как везде, либо выше, либо ниже на два рубля) – только славянский персонал.

Плюс сомнительный, т.к. культурой торговли он не обладает.

На фоне вышколенного персонала крупных супермаркетов Южно-Сахалинска местечковые “супермаркеты” напоминают культурное торговое заведение только внешним видом (и то не всегда) и более менее толковой раскладкой (заслуга приезжающих специалистов-маркетологов).

Конкретно анивская “Матрешка” (ныне закрытая – прим. 2021 г.) напомнила обыкновенный сельский магазин, отчего-то упакованный под брендовую вывеску.

Напомним, дискаунтер – это тоже точка торговли. И торговать надо культурно и правильно, привлекая к себе покупателей, а не отталкивая их.

© Область на островах

Еще по теме статьи можно почитать:  Как обустроить на даче печку-буржуйку (можно ли ставить ее на металлический лист)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *