Все, что вы хотели знать о сахалинцах, но стеснялись спросить
2014 год
Летаем ли мы в Японию.
Бывает. Просто это дорого. А чартерные рейсы «буржуйских» компаний сошли на нет, практически. Да и были доступны относительно узкому кругу избранных.
Едим ли мы икру ложками.
Не факт. Кто-то любит, кто-то нет… учитывая ценник на икру – можно сказать одно: выигрываем мы исключительно в качестве. Потому что ту икру, что делают на материке из мороженых ястыков, без слез есть нельзя. Равно как и приморскую сайру консервную из курильской свежепойманной. То же и про консервы горбуши – если знаешь, где, то купишь нормальные консервы из свежемороженой рыбы. Подчеркиваю это. Потому что нередко в консервы идет УМЗ (укушенная морским зверем – это реальный термин), перележавшая на солнце (потому что восемь часов везли от стана до базы в грузовике, прикрыв брезентом), и прочая низкосортная ерунда.
Медведи на улицах.
Чего нет – того нет. Но лисы бегают регулярно. На севере Сахалина даже на «буржуйские» сайты приходят. Кормить их запрещено, но кормят таки добрые души. В Южно-Сахалинске лиса питалась на территории склада ГСМ прямо в аэропорту. Однажды она даже вышла на площадь перед зданием аэропорта, вызвав реальный переполох. В других городах лисы роются в помойках на окраине.
Медведи в лесах.
Это страшно. Если год рыбный – то еще ничего. Но все равно, по субъективным ощущениям, медведь стал чаще нападать на людей просто так. И чаще стал приходить на окраины городов и деревень.
Кукса.
Это то, что вы называете растворимая лапша, Доширак или как вы там еще говорите. Мы в детстве ели ее прямо так. Вместо чипсов. А теперь некоторые из нас все еще кладут ее в куриный суп вместо вермишели и добавляют ее специи в бульон. И получается вообще нечто великолепное.
Катание на оленях.
С одной стороны, почему нет – с другой, джипы надежней. Тем более, что оленей на острове очень мало. Мы не Чукотка.
Почему такая дорогая рыба.
Потому что дорогое электричество и высокие зарплаты. При отсутствии рынка сбыта. Скажите, кому из сахалинцев реально надо покупать рыбу? Все либо ловят сами, либо знают, где купить очень недорого. Кое-кто еще и браконьерит. При отсутствии рынка сбыта и высоких тарифах на электричество становится очень накладно хранить рыбу в течение длительного времени. При этом необходимо платить зарплаты продавцам, сторожам, водителям. Увы – это одна из основных причин дороговизны.
Где это, Сахалин? Это такой город?
Почти. Сахалин – это целая совокупность городов с общей численностью населения примерно 0,5 миллиона человек.
Как там каторга?
Никак. Но спасибо, что спросили. Тяга людей к «прекрасному» неугасима. Никого не интересуют памятники японской культуры, как таковой, события гражданской войны и оккупации, история нефтяной промышленности, история освоения Южного Сахалина. Даже местные (о боже, какая пошлость) приходят в новый великолепный Музей Книги А.П. Чехова «Остров Сахалин» и фотографируются с фигурами каторжан. Говорят, женщинам очень нравится возлегать рядом с ними при позировании.
Каторга на Сахалине отменена еще в начале 20-го века. Кстати, еще царским правительством. И каторга суть одна из отвратительнейших страниц истории нашей области – помнить которую надо, чтобы никогда и ни за что ее не повторить.
Откуда у вас корейцы?
Из Кореи. Почитайте статью «Откуда есть пошли корейцы на Руси», и вам многое станет понятно. Помимо завезенных японцами (как завербованных обманом, так и прибывших добровольно за “длинной иеной”) существует еще ТРИ практически самостоятельных волны – корейцы-беженцы, ранее жившие в Приморье (конец 19-го и начало 20-го веков), вербовка из Северной Кореи советским правительством (1946-1948 гг.), и казахстанские корейцы.
Надоело ли вам, когда вас постоянно спрашивают о Сахалине?
Нет. Лично мне – нет. Я могу о нем много и долго рассказывать. Лишь бы вам это было действительно интересно…
Обновление, 2019 год
Медведи на улицах.
Уже не только лисы бегают регулярно. Уже заходят и медведи. На окраины, как в 2014 году, и не только. На улицы.
Медведи в лесах.
Это очень страшно. Их все больше и больше.
© Область на островах