Такси на Сахалине – реальность и самозанятость
Почему таксисты не спешат в самозанятые
Да, сервисы (агрегаторы) это предлагают
Да, вроде как не запрещено. И власть рапортует о таких людях. Которые самозанятые и вышли из тени…
Ну что ж
Вот вам http://mintrans.sakhalin.gov.ru/about/rezultaty-dejatelnosti/reestry/ реестры. Там есть среди прочих и реестр разрешений.
Действующий регламент не учитывает самозанятых.
Направили запрос в Министерство, ждем…
Но чисто экономически… выходит такая картина
Как таксист выйдет из тени, если 15% (в среднем) он отдает агрегатору и плюс еще 4 % в качестве налога
Кстати, сам агрегатор с этих полученных процентов тоже платит доход
И совершенно не предусмотрен механизм понижения фактического дохода самозанятого на сумму уплаченных процентов
В общем, 20 процентов с доходов выше действующих 13 процентов …и это еще не предел. Есть агрегаторы и дороже
А если учесть средний ценник на поездку в такси и дополнительные траты (как первоначальные, так и текущие), то …в общем, из тени таксисты еще долго не выйдут.
Кому интересно – первоначальные: обучение по БДД (недешево), договор на обслуживание и / или выпуск на линию (можно самому обучиться, но опять же…), договор на медосмотры предрейсовые, оформление машины (шашечки и прочее – что не повышает привлекательности в глазах пассажиров очень часто; все-таки появляется стремление ездить на неприметных машинах; ну и плюс для ДПС машина менее приметна, чем с указателями).
И что характерно – все это тоже для ИП и организаций!
Понимаете?
То есть даже если чудом все это делать – это все равно серая зона законодательства.
Из тьмы в серую зону… …ну что ж, хотя б так. Может до белой доедем когда никогда…
Обновление
Получили ответ на запрос из Министерства транспорта и дорожного хозяйства
По состоянию на дату запроса – изменения не вносились, физическое лицо НЕ МОЖЕТ получить разрешение на такси
Следовательно – увы и ах, деятельность пока такая НЕЗАКОННА