Дистанционное образование в режиме самоизоляции: первый опыт
Просто глазами родителя посмотрим и устами родителя расскажем о первом опыте неповоротливой государственной машины в сфере дистанционного образования в период самоизоляции.
1
Само по себе дистанционное общение было давным-давно изобретено и применялось нередко. У кого головная компания в Москве, например? Помните, видео или аудиоконференции?
А кто-то и в мировых участвовал, работая на Сахалине…
А люди старшего возраста, помните телеканал обучающий? Учебное телевидение какое-нибудь. Или цикл учебных программ на обычном телеканале? Английский, французский, немецкий, испанский – было? И физика была, и что-то еще.
Разве это не дистанционное обучение?
Скайп для репетиторов ставили на комп? Репетитор же из Москвы, рангом повыше поди, чем местные… а берет ниже.
Интересно, сколько сейчас людей реально заулыбалось, перечитав и подумав над этим.
2
Неповоротливость госмашины поражает.
Ладно, оставим в сторону истеричные выкрики «выкрикунов» о том, что, оказывается, 70 процентов учителей в школе из СССР. Поэтому им с компом очень тяжело, и как можно, блин, дистанционно им учить.
Пусть это на их совести останется.
Просто цитата из wa: «А вы знаете, родители, а я вот в доме не одна живу. Еще куча людей. В школу не находишься. И с интернетом реально проблема – физическая; не дошел до нас 21 век. Как мне на трех квадратных метрах в присутствии других на слабом инете мобильной связи провести вам супер-урок?»
А вот то, что госмашина не смогла, не захотела, и заранее не шла к такому образованию – тот еще вопрос. Массовое отсутствие учителей в селах и малых городах давно должно было обязать школы делать уроки онлайн.
Да. Тяжело. Будут сидеть «перед телевизором» и не переспросить, не уточнить. Увы.
Но это можно.
Тем более для старших классов.
А если через skype, то тем более и переспросить, и уточнить можно.
3
Ребенок не понимает.
Есть предметы, по которым дома никто ничего не объяснит. Не все родились физиками и химиками с элементами музтеории и прочего английского.
Как быть?
Куда бежать?
Где учебники?
Где, в конце концов, нормальные ролики и видеоуроки?
4
Чему мы научились за период дистанционного обучения
Спокойствию – не получается, и что теперь поделать.
Терпению – тяжело зайти на платформу. Но надо.
Радоваться – когда получаешь хорошую отметку за проверочную работу.
Спокойствию – нет единых видеоуроков, нет подходящих всем учителям платформ, нет скайпа… и говорят у кого-то даже счастья в жизни нет. Что ж теперь.
Разный подход учителей – это хорошо. Это учит разнообразию… и нас, и детей; но что делать, если ребенок не понимает.
Совместной учебе детей за одним компьютером. Не спеша, по очереди…
И почему мы планшет никак не подключим к wifi? С него же тоже можно смотреть ролики и учиться…
5
Мы так и не поняли, почему нельзя было детей из школы прогнать, а учителей наоборот. Во всех классах есть ПК, уже давно. Наверняка и интернет можно было бы быстро провести. И пусть учитель «вещает» из класса (из кабинета, точнее). Хоть бы и в скайпе. Хоть бы и через не очень хорошую вебкамеру. Но с обратной связью класса.
6
Самое странное – объяснение материала по whatsapp. Или голосовым сообщением, или текстовым…
Да уж.
7
Самое забавное – фоточки домашних заданий ))) не знаю, почему.
© Область на островах