Дистанционное образование в режиме самоизоляции: первый опыт

Просто глазами родителя посмотрим и устами родителя расскажем о первом опыте неповоротливой государственной машины в сфере дистанционного образования в период самоизоляции.

1

Само по себе дистанционное общение было давным-давно изобретено и применялось нередко. У кого головная компания в Москве, например? Помните, видео или аудиоконференции?

А кто-то и в мировых участвовал, работая на Сахалине…

А люди старшего возраста, помните телеканал обучающий? Учебное телевидение какое-нибудь. Или цикл учебных программ на обычном телеканале? Английский, французский, немецкий, испанский – было? И физика была, и что-то еще.

Разве это не дистанционное обучение?

Скайп для репетиторов ставили на комп? Репетитор же из Москвы, рангом повыше поди, чем местные… а берет ниже.

Интересно, сколько сейчас людей реально заулыбалось, перечитав и подумав над этим.

2

Неповоротливость госмашины поражает.

Ладно, оставим в сторону истеричные выкрики «выкрикунов» о том, что, оказывается, 70 процентов учителей в школе из СССР. Поэтому им с компом очень тяжело, и как можно, блин, дистанционно им учить.

Пусть это на их совести останется.

Просто цитата из wa: «А вы знаете, родители, а я вот в доме не одна живу. Еще куча людей. В школу не находишься. И с интернетом реально проблема – физическая; не дошел до нас 21 век. Как мне на трех квадратных метрах в присутствии других на слабом инете мобильной связи провести вам супер-урок?»

А вот то, что госмашина не смогла, не захотела, и заранее не шла  к такому образованию – тот еще вопрос. Массовое отсутствие учителей в селах и малых городах давно должно было обязать школы делать уроки онлайн.

Да. Тяжело. Будут сидеть «перед телевизором» и не переспросить, не уточнить. Увы.

Но это можно.

Тем более для старших классов.

А если через skype, то тем более и переспросить, и уточнить можно.

3

Ребенок не понимает.

Есть предметы, по которым дома никто ничего не объяснит. Не все родились физиками и химиками с элементами музтеории и прочего английского.

Как быть?

Куда бежать?

Где учебники?

Где, в конце концов, нормальные ролики и видеоуроки?

4

Чему мы научились за период дистанционного обучения

Спокойствию – не получается, и что теперь поделать.

Терпению – тяжело зайти на платформу. Но надо.

Радоваться – когда получаешь хорошую отметку за проверочную работу.

Спокойствию – нет единых видеоуроков, нет подходящих всем учителям платформ, нет скайпа… и говорят у кого-то даже счастья в жизни нет. Что ж теперь.

Разный подход учителей – это хорошо. Это учит разнообразию… и нас, и детей; но что делать, если ребенок не понимает.

Совместной учебе детей за одним компьютером. Не спеша, по очереди…

И почему мы планшет никак не подключим к wifi? С него же тоже можно смотреть ролики и учиться…

5

Мы так и не поняли, почему нельзя было детей из школы прогнать, а учителей наоборот. Во всех классах есть ПК, уже давно. Наверняка и интернет можно было бы быстро провести. И пусть учитель «вещает» из класса (из кабинета, точнее). Хоть бы и в скайпе. Хоть бы и через не очень хорошую вебкамеру. Но с обратной связью класса.

6

Самое странное – объяснение материала по whatsapp. Или голосовым сообщением, или текстовым…

Да уж.

7

Самое забавное – фоточки домашних заданий ))) не знаю, почему.

© Область на островах

Извиняемся, что отвлекаем... но это важно!

Если вы хотите получить консультацию, задать вопрос - то напишите нам: oblast@it-sakh.net

Если вам понравилась статья — пришлите ваш e-mail (адрес электронной почты), чтобы получать рассылки от нас.

Спасибо!

Попробуйте еще раз, произошла какая-то "ашыпка"

Область на островах will use the information you provide on this form to be in touch with you and to provide updates and marketing.