Как отвечать по телефону странным коллекторам или звонящим просто так

Часто (и очень часто) названивают нам разные люди (назовем их так), и предлагают что-нибудь купить, о чем-нибудь речь выслушать, реже – напоминают о долгах.
Отучить их звонить бессмысленно.
У них такая работа.
Максимум можно им испортить настроение.
Максимум два – добиться, чтобы они внесли ваш номер в список «обзвоненных».
Цель статьи не научить ругаться по телефону или правами размахивать в трубку, а извлечь максимум удовольствия с такой беседы. Без урона чести своей и собеседника.
Прежде всего – правило номер раз. Играйте по своим правилам. Это значит, что вопросы должны задавать вы, темп разговора и его ход должны задавать вы.
Правило номер два. Никаких персональных данных – и не давайте, и не просите! Вот.
Правило номер три. Не надо хамить. И не надо вызывать хамство собеседника.
Если вы адекватно попросите вам больше не звонить – шансы достигнуть этого повысятся.
***
- Здравствуйте. Это вас банк беспокоит
- Здравствуйте. Никакой банк меня не беспокоит.
- Это банк
- Или человек?
- ..
- Ну банк мне сам звонить не может. Банк это такое эфемерное нематериальное понятие.
- Я по поводу задолженности
- Интересно. Продолжайте
- Вы собираетесь оплачивать задолженность
- А кого вы спрашиваете
- Вас
- А я кто
- …
- Ну вы не знаете, кому звоните, но про задолженность спрашиваете?
В общем-то такой разговор может продолжаться бесконечно. И если вы думаете, что это надуманный разговор – ошибаетесь. Иногда и банки (их работники), и лица, ими представляющиеся, и действующие по их поручению либо без такового, настолько не подготовлены, что им даже методички не помогают перед глазами.
Поэтому извлекать мелкие радости из таких разговоров можно не просто долго, а бесконечно долго. По крайней мере, обычно терпения у звонящего меньше. Ему же надо еще стольких человек обзвонить!
© Область на островах