Еще немного о транспорте и охране труда. Промышленный транспорт

Напомним, что еще в 2018 году Приказ Минтруда России от 27.08.2018 № 553н утвердил «Правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта».

Распространяются они на автопогрузчики и электропогрузчики, автокары и электрокары, грузовые тележки, вагонетки (т.е. «напольный» транспорт) и иной транспорт непрерывного действия (конвейеры, транспортеры и т.п.).

Остановимся на важных аспектах организации охраны труда:

  • Инструкции по охране труда разрабатываются (как уже обсуждали и писали на нашем сайте) на основе непосредственно «Правил…» и эксплуатационной документации на транспорт.

Отдельно отметим, что утверждаться они должны локальным нормативным актом – что несколько странно, ибо приказ не является нормативным документом (не устанавливает нормы, а приказывает их соблюдать), а является документом – распорядительным.

  • Работники допускаются к работам при наличии у них удостоверения на право управления промышленным транспортом. То есть водитель погрузчика должен не просто иметь «обычные» права – а именно права на погрузчик (тракторист-машинист, например, или водитель погрузчика), которые выдаются не в ГИБДД, а в Гостехнадзоре.
  • Наличие отдельного списка работников и работ, к которым предъявляются дополнительные повышенные требования по охране труда – не забудьте рассмотреть этот вопрос. Для таких работников повторный инструктаж проводится не реже одного раза в три (!) месяца
  • К выполнению работ с вредными и (или) опасными условиями труда допускаются работники, прошедшие обязательные предварительные медицинские осмотры. Тут предостерегаем вас от ловушки. Если у вас управляют транспортом – то независимо, установлены или нет у вас вредные / опасные условия труда, медосмотры проходить работникам придется. Ловушка в том, что в тексте правил упоминание про медосмотры только здесь и только в такой формулировке.
  • Работодателем должна быть разработана и доведена до работников схема маршрутов движения транспортных средств и пешеходов по территории. И дорожки и пути – должны иметь твердое покрытие.
  • Кары и погрузчики желательно хранить вблизи зарядных станций. При этом «стоянка электропогрузчиков и электрокаров в производственных или вспомогательных помещениях допускается на специально выделенных площадках, обеспечивающих безопасность содержания и исключающих возможность несанкционированного использования их посторонними лицами» (читай, где угодно, лишь бы никто не сел и не поехал чужой).
  • «Погрузочно-разгрузочные площадки, размещенные на территории организации, должны располагаться в стороне от главного потока движения транспортных средств, иметь спланированный профиль, обозначенные границы проездов и проходов, разметку для штабелирования грузов». Данный абзац дает исчерпывающий ответ на вопрос, чем регламентируется разметка безопасности складов и «где прописано, что нужно отмечать площадку под европаллеты».
  • Скорость движения транспорта – в т.ч. на складе (наиболее обсуждаемые и востребованные вопросы по погрузчикам связаны обычно со складом) – устанавливаются работодателем.
Еще по теме статьи можно почитать:  Реальные и мнимые опасности на рабочем месте (травматизм и как к нему относиться)

Напомним, кстати, что по правилам охраны труда для автотранспорта скорость на территории организации не может превысить 20 км/ч/

Однако, есть оговорка, что при движении задним ходом и в местах скопления работников есть ограничение по скорости, равное 3 км/ч.

Перед началом движения задним ходом необходимо подать звуковой сигнал.

  • При ограниченном обзоре движение транспортного средства должно осуществляться по командам работника, находящегося вне транспортного средства, наблюдающего за обстановкой в зоне движения или маневра транспортного средства и координирующего движение. Уф. Говоря по русски – сигнальщик нужен. На практике это означает, что если водитель погрузчика (ритч-трака) поднимает груз наверх (стеллажи, антресоль, спецплощадка для приема груза наверху) и, естественно, не видит ничего – то должен слушать команды. Кстати, неважно, голосом, по рации… через громкую связь… То же и при движении задним ходом – помощник необходим (при ограниченном обзоре).

© Область на островах

Извиняемся, что отвлекаем... но это важно!

Если вы хотите получить консультацию, задать вопрос - то напишите нам: oblast@it-sakh.net

Если вам понравилась статья — пришлите ваш e-mail (адрес электронной почты), чтобы получать рассылки от нас.

Спасибо!

Попробуйте еще раз, произошла какая-то "ашыпка"

Область на островах will use the information you provide on this form to be in touch with you and to provide updates and marketing.

Извиняемся, что отвлекаем... но это важно!

Если вы хотите получить консультацию, задать вопрос - то напишите нам: oblast@it-sakh.net

Если вам понравилась статья — пришлите ваш e-mail (адрес электронной почты), чтобы получать рассылки от нас.

В них будут интересные статьи, новые и новенькие обзоры , а также (!) — и это впервые — уроки в виде полезных советов, лайфхаков и тонкостей/хитростей про экономичные траты, оптимизацию процессов и столько еще всего! 

Спасибо!

Попробуйте еще раз, произошла какая-то "ашыпка"

Область на островах will use the information you provide on this form to be in touch with you and to provide updates and marketing.