Как организовать охрану труда с нуля (2020 год). Шаг Четвертый. Специальная оценка условий труда – новое и хорошо забытое не новое

Правовые основы: федеральный закон 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (с разными дополнениями), приказ 33н с классификатором и методикой проведения СОУТ. Других действующих документов нет.

Ранее в цикле статей уже упоминалось, что определить наличие вредных и опасных условий труда на рабочем месте можно только через проведение специальной оценки условий труда (сокращенно СОУТ).

СОУТ – это комплекс мероприятий по идентификации вредных и / или опасных производственных факторов и оценке уровня их воздействия на работника, оценка их фактического значения и сравнение с установленными нормативами. Итогом всего является присвоение рабочему месту класса условий труда – после чего обязательно назначают (либо отказывают в назначении) льготы и компенсации.

Штраф за непроведение СОУТ очень значительный (как и вообще – за нарушения в сфере охраны труда); не рекомендуем затягивать с этим шагом и процессом.

На практике весь процесс организуется исключительно службой по охране труда либо специалистом по ОТ. Проводится и оформляется специализированной (экспертной) организацией – совместно с работодателем (читай, снова службой либо специалистом).

Нюансов очень много, некоторые из них подскажут работники экспертной организации

Про то, как могут обмануть – читаем в нашем Дзене.

Этапы СОУТ:

  1. Создание комиссии
  2. Определяется и утверждается перечень рабочих мест, подлежащих оценке
  3. Выбирается экспертная организация, заключается договор. Договору присваивается номер. С этого момента у вас есть доказательства, что СОУТ действительно началась.
  4. Проводится идентификация факторов экспертами. Либо не проводится в некоторых случаях (указаны в методике).
  5. Перечень факторов, подлежащих измерениям, утверждается комиссией.
  6. Проведение измерений на рабочих местах, на которых вредные и (или) опасные факторы идентифицированы. Места, на которых такие факторы отсутствуют, считаются имеющими «допустимые условия труда» (т.е. им присваивается 2 класс).
  7. Проведение оценки соответствия, присвоение классов рабочим местам. Присвоение классов также осуществляется экспертом организации, проводящей оценку.
  8. Составление отчета об оценке.
  9. Утверждение отчета (в течение тридцати дней с даты получения – теперь нельзя вечно тянуть с утверждением, как было раньше).
  10. Ознакомление работников с результатами СОУТ (в течение одного месяца).
  11. Передача результатов оценки в единую информационную систему
  12. Для мест, подлежащих декларированию, в ГИТ по месту нахождения работодателя подается для регистрации декларация.
Еще по теме статьи можно почитать:  Если рабочее место переместили с одного кабинета в другой – надо ли проводить спецоценку?

Наличие декларации означает, что минимум пять лет (интервал между спецоценками), проводить на задекларированных местах СОУТ нет необходимости. Если не будет изменения в процессах, не произойдет НС – действие декларации будет продлено автоматически и далее.

ВАЖНО. Специальная оценка НЕ проводится для надомников, дистанционных работников и лиц, находящихся в трудовых отношениях с работодателями – физическими лицами (т.е. не ИП).

По итогам СОУТ работодатель должен принять решение о назначении льгот и компенсаций работникам. Рекомендуемые льготы и компенсации для назначения будут указаны в карте оценки для каждого рабочего места.

© «Область на островах»

Извиняемся, что отвлекаем... но это важно!

Если вы хотите получить консультацию, задать вопрос - то напишите нам: oblast@it-sakh.net

Если вам понравилась статья — пришлите ваш e-mail (адрес электронной почты), чтобы получать рассылки от нас.

В них будут интересные статьи, новые и новенькие обзоры , а также (!) — и это впервые — уроки в виде полезных советов, лайфхаков и тонкостей/хитростей про экономичные траты, оптимизацию процессов и столько еще всего! 

Спасибо!

Попробуйте еще раз, произошла какая-то "ашыпка"

Область на островах will use the information you provide on this form to be in touch with you and to provide updates and marketing.