Как сделать быстро большой объем работы? Как бороться с “завалом” на работе

Как часто у вас бывало, что предстоящий объем работы казался вам невыполнимым?
Что конца и края ему не видно?
Непонятно, где что начинается, когда все это закончится и за что стоит хвататься.
Успокоим вас, такое было у каждого.
Пришли ли вы на новое место работы, вышли ли из отпуска, получили ли дополнительные обязанности …все это ведет к тому, что появился новый объем работ, иногда непредвиденный.
Психологически что-то новое всегда как минимум настораживает. Так уж мы устроены.
Поэтому самый лучший шаг – конечно, разобраться во всем!
Ну да, скажут скептики. А если я этого не знаю, не понимаю… или устал?
Не спешите!
***
Пошагово делаем следующее.
Прежде всего …нет, не спешите делать что-то! Сначала поймите, что вас пугает?
***
А пугает вас скорее всего только неясность.
Просто непонятен объем. Эдакая темная комната.
Вот и включите в ней свет.
***
Первое – разберите на детали и куски, что вам нужно сделать. Что это за проект, его цель и задача. Цели и задачи делим на мелкие действия.
И получится, что глубоко непонятная пугающая цель «достигнуть стопроцентного обеспечения годности персонала к работе» суть есть не более, чем две задачи: проверить персонал и заменить персонал при необходимости.
Первая задача ясна – медосмотры. Делим ее на мелкие действия: организация медосмотра, контроль прохождения, контроль и анализ результатов. И вдруг даже оказывается, что часть этой работы уже и выполнена! А небольшая часть всегда выполнялась и будет выполняться другим специалистом (в силу обязанностей).
Уже легче!
Вторая задача – тоже делится: годные налево, негодные направо. С годными ничего не делаем (оп-па! и еще меньше стал объем предстоящей работы), с негодными – эх… неприятно, но будем решать. Предлагать другую работу (подходящую по здоровью), направлять на отдых (вдруг восстановится человек) и т.п.
***
Вот так на простом примере выше приведена суть организации работы над проектом. Какой бы большой он ни был.
Это всё называется планирование.
И планирование – это не просто красивое слово. Это отличное дело.
Научитесь планировать …нет, не так. Начните планировать! Вам не нужно этому учиться. Это и так все умеют! Просто – начните!
***
Практические советы.
Делайте таблицу или схему, в которой большая задача делится на малые действия.
Наглядно будете видеть предстоящий объем работ.
Видимый объем работ уже не кажется страшным, потому что он «конечен». Это не неясная темная комната с кучей задач, которые растут как головы у Гидры. Нет! Вы видите весь проект целиком.
И можете успешно оценить свои силы, время, рассчитать ресурсы, необходимые для работы.
Как вариант – составить список задач или действий.
Главное – наглядность! Подавляющее большинство информации мы получаем благодаря визуализации. Поэтому и нет ничего удивительного, что не имея «видимого» объема работ и задач мы нервничаем и считаем, что ее «ох как много!».
Удачи!
© Область на островах