Холмский рок-фестиваль, 2020 (опен эйр). Музыка в портовом городе

Холмский рок-фестиваль, 2020 (опен эйр). Музыка в портовом городе

В Холмске состоялся очередной фестиваль, организуемый местным ЦДК и группой Midgard – фестиваль рок-музыки, на который съехалось немалое количество групп юга и центра острова.

Вместо обещанного Приморского бульвара (места хорошего, удобного) фестиваль проводили вблизи плавательного бассейна. По сообщению от организаторов в соцсетях – это было сделано ввиду ветреной погоды.

Сцена была «мельче», и зрителей было «меньше» (на бульваре, как правило, хватает зрителей; например, в 2018 году там был, конечно, не аншлаг, но к пришедшим целенаправленно присоединились обычные гуляющие).

Хотите видео? Ищите в сети и на личных страничках групп. Мы там и смотрели – потому что выехать в этот раз не удалось.

Ранее организаторы заявляли, что было подано более тридцати заявок и отбор шел относительно жесткий. В таком случае немного непонятно, зачем было «отбирать» группы, играющие каверы в немалом количестве. Причем, не всегда хорошо играющие их. Занимать время и не дать выступить по-настоящему интересным группам – с учетом нынешних реалий местной музыки – да еще на фестивале, где традиционно ждут именно авторский материал – наверное, не самое мудрое решение. К слову, были и дебюты.

Что было положительного.

Все таки для подавляющего большинства зрителей «рок» это традиционно тяжелые риффы и «утяжеленные» мелодии. Что, собственно, и показал фестиваль, на котором если не знать, какая группа выступает, то можно легко спутать. Правда, опять же исключение – «ковры» (ну сколько можно) и Валентин С., выступавший сольно. Посему извлекаем из этого положительное Decodance Museum (они себя именно так называют). Которые хотя бы «гранжем» и «гранжевой» напряженностью разбавили музыку.

Зрители. Они были. Как и всегда в Холмске. Среди них были и музыканты, но они для того и едут – кто поумней, едут не только себя показать, а скорее других посмотреть.

Драйв.

«Рассвет» не дал того драйва, который бы мог дать. То ли огонь в глазах погас, то ли барабанщик сменился.

Зато у «Неформата» из Смирных драйв был отличный.

Еще по теме статьи можно почитать:  Группа ISKRIT, Южно-Сахалинск: "Непостижима", "Ты отвергаешь", клипы и концерты

И у «Мидгарда». Любят их иные представители «тусовки» острова, не любят, посмеиваются или завидуют …но мелодичность у них есть, есть запоминающиеся композиции. Есть разнообразие (см. выше про «одинаковость» музыки в стиле рок для подавляющего большинства зрителей).

Что стоит улучшить.

Несомненно, качество авторского материала.

Для всех участников.

В т.ч. и тех, кто играл в Холмске ранее – всех без исключения.

Ибо пародии на пародирующих «Сплин» и Черного Лукича – музыкальные и текстовые – это отдельный жанр музыки, мало относящийся к задумке фестиваля. Поэзия хоть и идет отдельно (и некоторые так и говорят – у нас текст, а не поэзия; «Земфира» так раньше говорила), но в музыке такого плана она должна быть обязательно. Текст – это то, что заставляет вслушаться в песню, пропустить ее через себя.

Никто не знает, как придумать хороший текст. Хорошие песни. Хорошую музыку. Если б знали – штамповали бы на раз. Только, наверное, искусство не было бы тогда искусством, а стало бы промышленностью. Посему критерий один – нравится ли зрителям, слушают ли они это…

Некоторые песни, прозвучавшие на фестивале, стоит скачать себе в мп3 и слушать. Но их так мало, что понимаешь – или лучшие годы музыки ушли, или отношение изменилось к тому, что делают люди.

Постскриптум.

Спасибо зрителям, пришедшим пусть и на своих знакомых и друзей посмотреть, но пришедшим. Все затевается ради зрителей.

Спасибо дебютантам, дебют удался.

Спасибо звуку – как всегда регулярно подстраиваемый, он дает некий шарм. Спасибо тем, кто не дает начать работать по иной схеме, когда звуком рулит режиссер за пультом, а не музыканты со сцены дают указания и при этом настройки никто не пишет.

Спасибо холмским кискам. Им всегда спасибо!

Спасибо сцене – в отличие от ЦДК и сцены на Бульваре она почему-то более органично смотрится.

«Рассвету» за то, что не накрасились. «Осколкам» за то, что мелодично. Валентину за умение играть без группы. «Неформату» за энергию. «Мидгарду» за эксперименты в составе и организацию фестиваля. Двадцати процентам неназванных – за то, что дают понять, как делать не стоит. Остальным – за смелость, риффы, желание играть, задор.

Еще по теме статьи можно почитать:  Виша. Случайный прохожий

Отдельное спасибо за отсутствие видеоряда. Наверное, все выступающие выше этого, всяких там визуализаций. Хотя может и стоит взять на вооружение?..

© «Область на островах»