Проблемы правоприменения и обсуждения законопроектов
Как известно всем, кто этим интересуется – уже давно в сети можно зарегистрироваться и принимать участие в обсуждении проектов. И к вам, что характерно, прислушаются.
Как минимум, формально, вы получите об этом «отметку» (приняты ваши замечания, учтены ли, полностью ли, частично…).
А вообще опыт показывает, что прислушиваются к здравым идеям, прислушиваются. Особенно исходящим от крупных компаний и корпораций (наверняка, обращали внимание на приложение к отзывам на проекты целых документов от крупных «игроков» в экономике).
А теперь вопрос – почему так мало заинтересованных сторон принимает участие в обсуждении?
Да все просто. Или нехватка времени, или нехватка желания.
Также существует позиция «наше дело – исполнять, а не обсуждать»…
Ради эксперимента, 03 августа 2020 г., примерно 6-00 мск, заходим на сайт regulation.fove.ru и «тестируем» ряд проектов.
Самый популярный по обсуждениям (и самый заминусованный) – это проект санитарных правил касательно требований к торговым объектам и рынкам, торгующим пищевой продукцией. Тема болезненная. Торговля в РФ развита хорошо. Роспотребнадзор не дремлет и часто «волнуется» и даже штрафует.
Заходим в подраздел проекта «Оставьте ваше мнение» и видим оставленные мнения от примерно 2300 участников. Много это или мало? Пожалуй, мало. Это не только организации как таковые (поставившие себе, точнее работникам, задачу прокомментировать проект), но и «частные» лица, переживающие за свою деятельность вообще. В рамках страны это ничтожно малое количество для обсуждения.
И ведь это самый обсуждаемый проект. И самый «заминусованный» (7000 голосов примерно указано «против») – как минимум, люди потрудились прочитать, хотя и добавлять ничего не стали. 7000 голосов – для понимания это..
Смотрите: вот
3300 примерно организаций в торговле (еще тут можно глянуть https://sakhalin.info/news/174366), из них почти половина – розница. Из розницы примерно половина – торговля продовольствием. То есть около 800 различных предпринимателей и организаций в нашей области могли бы потенциально заинтересоваться проектом. Иными словами, приняли участие в обсуждении только три Сахалинских области из всей страны. Прочло и проголосовало против – десять областей (примерно), что по численности как одна Москва. Кстати, в сравнении с Сахалином у Москвы ниже обеспеченность торговыми точками…
В общем, решать вам – много это или мало. Еще раз – обсудило проект (представило замечания) примерно втрое больше «участников», чем количество торговых точек на Сахалине и Курилах. Читай, три области на островах.
Далее смотрим наиболее посещаемые проекты на портале. Не вдаваясь в подробности – количество просмотров (заметьте, не голосований и т.п.) составляет от тысячи до двух с половиной с редкими скачками (9 000 для «Правил общественного питания», 30 000 для документа, запрещающего некоторые виды деятельности на Байкальской природной территории). Вот так.
Вот вам и политическая активность, в т.ч. и законодательно направленная. Не забывайте, что какое-то количество просмотров занимают повторные просмотры участниками, просмотры админами сайта, просмотры по подписке (правовые системы)…
Раз уж заговорили об услугах – добьем тему. Самый посещаемый не значит самый обсуждаемый. На момент посещения (хотя документ уже «висит» длительное время) не представлено ни одного предложения (комментария), и проголосовало в целом по поводу проекта всего пять участников.
В завершение. Автор осознает, что очень много на портале скучного и непонятного обывателю контента. О неясных ему порядках обработки данных в системе УФСИН, о внутренних фактически регламентах… Но и общественно значимые проекты, как мы видим, без внимания остаются. Не обязательно это конституционно-связанные «обнулительные» проекты могут быть. Но все, что касается жизни, в т.ч. экономической, либо связанной с трудовыми отношениями, пенсиями – ведь это надо читать заранее!
А мы все ждем пока выпустят закон, обругаем его и если захотим, то помитингуем.
Вот так.
© «Область на островах»