Режим работы водителей автомобиля – 2020 год и 2021 год

На известном и любимом сайте проектов нормативных актов для обсуждения размещен проект об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей (кроме специализированных – пожарные, аварийно-спасательные, медицинская помощь, оперативно-розыскная деятельность, военнослужащие).

Документ однозначно относится к трудовому праву и частично затрагивает вопросы охраны труда. Как мы помним, действующий нормативный акт принят еще в 2004 году и объективно не отражает реалии отрасли в части режима.

Что ж, рассматриваем предлагаемые законодателем условия и правила.

Суммированный учет

Период равен одному месяцу. Можно увеличить до трех (что удобнее), но по согласованию с профсоюзом. Как быть тем, у кого его нет?

Но вообще, в ряде предприятий даже при наличии тахографов водители перерабатывают не отдыхают положенное.

Длительность смены

«Нормальная» смена не может превышать десять часов. При некоторых условиях допустимо «увеличить» смену до двенадцати. Вот эти условия (фактически, просто приводящие двенадцатичасовые смены к единому знаменателю учетного периода).

10.    Время управления автомобилем в течение ежедневного периода не должно превышать 9 часов. Допускается увеличение этого времени до 10 часов, но не более двух раз в течение календарной недели.

11. При достижении времени управления автомобилем, предусмотренного пунктом 10 настоящих Особенностей, водитель вправе увеличить это время, но не более чем на 2 часа, в целях завершения перевозки и (или) следования к месту стоянки.

Работодателю запрещается устанавливать для водителей время управления, с учетом отступлений, изложенных в настоящем пункте настоящих Особенностей.

12. Время управления автомобилем в течение одной календарной недели не должно превышать 56 часов, в течение любых двух последовательных календарных недель – 90 часов.

Также с разрешения профсоюза двенадцатичасовую смену можно установить водителям регулярных маршрутов (пассажирские перевозки, багаж). Читай, общественный транспорт.

Лазейку в виде разделенного рабочего дня в проекте оставляют. С согласия водителей смена может делиться на части (с «разрывом» для общественного транспорта не более трех часов, для остальных не более пяти часов). Также для легковых авто (кроме такси) допускается применение ненормированного рабочего дня.

Еще по теме статьи можно почитать:  Новые правила по охране труда в пищевой промышленности (отдельные виды)
Что входит в смену?

Непосредственно время управления автомобилем. Специальные перерывы для отдыха. Работа, не связанная с управлением авто.

Что такое перерывы?

Не позднее четырех с половиной часов времени управления автомобилем водитель обязан сделать специальный перерыв не менее 45 минут – если не наступает перерыв для отдыха и питания (обед, не менее 30 минут), ежедневный или еженедельный перерыв (отдых). Специальный перерыв можно разделить на две части минимум: 15 минут первая и не менее 30 минут последняя (исходить надо из длительности смены); для общественного транспорта городского и пригородного сообщения необходимо разделять так, чтобы каждая часть была не менее десяти минут.

Длительность ежедневного отдыха – должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующую отдыху смену. То есть, если смена составляет восемь часов, то в следующий раз на работу следует прибыть не ранее, чем через шестнадцать часов после завершения смены. Это хорошо работает при «обычном» рабочем дне. И совершенно невыполнимо при двенадцатичасовых сменах.

Посему есть лазейки и здесь.

При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного отдыха должна быть не менее 11 часов, которые должны быть использованы до завершения ежедневного периода. Допускается:

сокращение этого времени до не менее 9 часов, но не более трех раз в течение периода между завершением одного еженедельного отдыха и началом следующего;

разделение ежедневного отдыха на две и более части, первая из которых имеет продолжительность не менее 3 часов, а последняя не менее 9 часов.

Водители, работающие в составе группы водителей (далее – экипаж), обязаны одновременно и полностью использовать ежедневный отдых не менее 9 часов до завершения ежедневного периода, который для экипажа допускается увеличить до 30 часов.

Также любой ежедневный отдых может быть замещен еженедельным отдыхом.

Длительность еженедельного отдыха должна составлять не менее 45 часов. Начинается он не позднее шестого ежедневного периода, наступающего с момента завершения предыдущего еженедельного отдыха. То есть, через пять дней на шестой.

Опять же допускается сокращение такого отдыха до суток – но не более одного раза в течение двух недель подряд, при этом «сокращенное» время должно быть предоставлено водителю в полном объеме в течение трех подряд календарных недель после окончания недели, в которой отдых был сокращен. Этот период отдыха должен быть присоединен к ежедневному отдыху, продолжительностью не менее 9 часов, или очередному еженедельному отдыху.

Еще по теме статьи можно почитать:  Положен ли дополнительный отпуск за работу в замкнутом пространстве

© «Область на островах»

Извиняемся, что отвлекаем... но это важно!

Если вы хотите получить консультацию, задать вопрос - то напишите нам: oblast@it-sakh.net

Если вам понравилась статья — пришлите ваш e-mail (адрес электронной почты), чтобы получать рассылки от нас.

В них будут интересные статьи, новые и новенькие обзоры , а также (!) — и это впервые — уроки в виде полезных советов, лайфхаков и тонкостей/хитростей про экономичные траты, оптимизацию процессов и столько еще всего! 

Спасибо!

Попробуйте еще раз, произошла какая-то "ашыпка"

Область на островах will use the information you provide on this form to be in touch with you and to provide updates and marketing.