«Двигатель не пускать! Работают люди» – правила по охране труда (автомобильный транспорт)

 

Минтрудом предложен к обсуждению проект «Правил по охране труда на автомобильном транспорте». Напомним, действующие правила были приняты чуть более двух лет назад, вступили в силу почти ровно два года назад (27.09.2018 г.).

Новые правила обязывают работодателя осуществлять эксплуатацию, техобслуживание, ремонт и проверку состояния в соответствии с применимыми требованиями, обязывают работодателя обучать работников по охране труда (с последующей проверкой знаний) и контролировать соблюдение работниками требований инструкций по охране труда.

Вредные и опасные производственные факторы включают в себя воздействие:

1) движущихся машин и механизмов, подвижных частей технологического оборудования, инструмента, перемещаемых изделий, заготовок, материалов;

2) падающих предметов (элементов технологического оборудования, инструмента);

3) острых кромок, заусенцев и шероховатостей на поверхности технологического оборудования, инструмента;

4) повышенной запыленности и загазованности воздуха рабочей зоны;

5) повышенной или пониженной температуры поверхностей технологического оборудования, материалов;

6) повышенной или пониженной температуры воздуха рабочей зоны;

7) повышенного уровня шума на рабочем месте;

8) повышенного уровня вибрации;

9) повышенной или пониженной влажности воздуха;

10) повышенной или пониженной подвижности воздуха;

11) отсутствия или недостаточного естественного освещения;

12) недостаточной освещенности рабочей зоны;

13) физических перегрузок;

14) нервно-психических перегрузок.

Как видим, в очередной раз фактические факторы не «совпадают» с применяемыми законодательно при специальной оценке условий труда. Эта неопределенность снова и снова рождает разногласия при проведении СОУТ, при составлении инструкций по охране труда, путает работников (вводит их в заблуждение).

Кстати, теперь работодатель будет вправе применять приборы, устройства и оборудование, которые обеспечат дистанционную фиксацию производства работ (аудио, видео или иную). Логика введения такой нормы не ясна, прямых запретов в действующем законодательстве нет, как и ограничений.

Некоторые иные требования:

Территория предприятия в ночное время должна освещаться

Для движения транспорта применяется схематический план (вывешивается у ворот, освещается в ночное время)

Запрещено проходить на территорию через ворота.

Работы повышенной опасности производятся по наряду-допуску (рекомендуемый образец прилагается)

Перечень работ (может быть дополнен работодателем):

1) ремонт и обслуживание верхней части транспортных средств (автобусов и грузовых автомобилей);

Еще по теме статьи можно почитать:  Какая должна быть квалификация у ответственных работников при перевозках автотранспортом и водителей?

2) работы, выполняемые внутри цистерн и резервуаров, в которых хранятся взрывоопасные, легковоспламеняющиеся и токсичные вещества;

3) электросварочные и газосварочные работы, выполняемые внутри баков, в колодцах, коллекторах, тоннелях, каналах и ямах;

4) ремонт грузоподъемных машин (кроме колесных и гусеничных самоходных), крановых тележек, подкрановых путей;

5) ремонт вращающихся механизмов;

6) теплоизоляционные работы на действующих трубопроводах;

7) нанесение антикоррозионных покрытий;

8) ремонтные работы в мазутном хозяйстве;

9) работы в местах, опасных в отношении загазованности, взрывоопасности, поражения электрическим током и с ограниченным доступом посещения.

Работодатель обязан соблюдать режимы труда и отдыха – в т.ч. на основании использования тахографов.

Обращаем внимание на обязанность провести инструктаж перед выездом об условиях работы на линии, особенностях перевозимого груза. Этот инструктаж назван инструктажем по охране труда.

В правилах также приведен раздел, содержащий требования по охране труда для работы с транспортом на газе, работы в зимнее время, при передвижении по ледовым дорогам и переправам, требования к контейнерным перевозкам, ряд других специфичных пунктов.

Снова вопрос – почему нельзя было дополнить уже действующие правила, а следует издавать новые?

В новых правилах (в отличие от документов, принятых в период 2014-2016 гг.) не приводятся ссылки на установленные порядки – например, обучение по охране труда, проведение погрузочно-разгрузочных работ и т.п. Также не приводятся требования касательно организации БДД в соответствии с законодательством (или хотя бы ссылки на необходимость соблюдения таких требований).

© Область на островах

Извиняемся, что отвлекаем... но это важно!

Если вы хотите получить консультацию, задать вопрос - то напишите нам: oblast@it-sakh.net

Если вам понравилась статья — пришлите ваш e-mail (адрес электронной почты), чтобы получать рассылки от нас.

Спасибо!

Попробуйте еще раз, произошла какая-то "ашыпка"

Область на островах will use the information you provide on this form to be in touch with you and to provide updates and marketing.

Извиняемся, что отвлекаем... но это важно!

Если вы хотите получить консультацию, задать вопрос - то напишите нам: oblast@it-sakh.net

Если вам понравилась статья — пришлите ваш e-mail (адрес электронной почты), чтобы получать рассылки от нас.

В них будут интересные статьи, новые и новенькие обзоры , а также (!) — и это впервые — уроки в виде полезных советов, лайфхаков и тонкостей/хитростей про экономичные траты, оптимизацию процессов и столько еще всего! 

Спасибо!

Попробуйте еще раз, произошла какая-то "ашыпка"

Область на островах will use the information you provide on this form to be in touch with you and to provide updates and marketing.