Загадки Сиритори Дзиндзя. Где был парк и что это за тюконхи

Загадки Сиритори Дзиндзя. Где был парк и что это за тюконхи

Все началось с того, что на pastvu.com я увидел вот такое фото.

https://pastvu.com/p/343750
Подпись гласила:
Карафуто. Обелиск в храме Сиритору
1920—1930,
川高台東伏見宮大妃殿下記念碑 река холм Higashifushimi Мия большой Принцесса памятник

Прежде всего смутило то, что за памятником – дома.
Второе – то, что при расстановке на карте места этого памятника использовалось вот такое фото. Это определенно храм Сиритору Дзиндзя. Но ракурс!
Обратите внимание на ракурс!
Много позже я примерно понял, откуда это снимали. Дорога, ведущая вниз, от лыжной базы – она, судя по всему и была тем самым путем к храму.
И тут возникают интересные моменты!
Во-первых, обелиск (памятник принцессе) находится у стелы. А стела – судя по другим фото – находится у тюконхи. То, что у И.Самарина в известной книге названо павильон эмася.

https://pastvu.com/p/343737
Заблуждался ли Самарин, спутав павильон эмася (для хранения изображений божественных лошадей) с тюконхи?
Еще раз!
Судя по описаниям И.Самарина – это эмася. По сути – единственное сохранившееся на Сахалине.
Судя по фото и аннотации – это определенно тюконхи (стела доказавшим верность). Причем, Самарин и упоминает стелу тюконхи в описании Сиритору Дзиндзя.
Получается, что тюконхи стояла в эмася?
Могло ли такое быть?
Думаю, нет.

Где-то есть фото статьи И.Самарина, в которой есть иллюстрация тюконхи, расположенной на территории храма. Это даже внешне не эмася. Но это фото НЕ БЬЕТСЯ с уже указанным выше. И надписи разные на стеле…

Вдумчивое изучение показало, что И.Самарин указал углегорское тюконхи как макаровское (стр. 50 “Путь богов по островам”).
Суммируя – то, что везде называется эмася – на самом деле остатки стелы тюконхи храма Сиритори Дзиндзя…
***
Несколько позже я присмотрелся к фото и сохранившимся остаткам.
Фото японского периода четко говорят о том, что тюконхи было именно там, где Самарин утверждает, что было эмася.
***
Еще одна загадка – парк перед храмом (фото).


Предположить можно – это был парк на том месте, где сейчас существует подъем на зону отдыха через улицу Садовую. Косвенно об этом говорит горизонт в центральной левой части. То есть если сложить все фото – получается, что парк был на запад от дороги к храму, шедшей примерно там, где были «корейские» качели и сохранился подъем.
Но нагромождения камней дают предположение, что это вполне могла быть «Березовая роща».
Вот.

Еще по теме статьи можно почитать:  Макаров, Сахалинская область. Архитектура (от японцев до десятых годов двадцать первого века)

UPDATE

Касательно первого фото. Это памятник принцессе, и действительно в храме. Только храм назывался Миеси Дзиндзя. Предположение о “Березовой роще” подтвердилось. Просто она никогда не была частью Сиритори Дзиндзя.

© Область на островах, 2015 (обновлено в 2018 г. в связи с переходом на обновленный сайт; в 2020 в связи с выходом книги “Макаровская земля” (вторая часть))

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *