Правила перевозки работников в служебном легковом автомобиле
Приведем некоторые правила перевозки работников в служебном авто (легковом, в т.ч. небольшой микроавтобус, категории В).
Требования к самой организации перевозок просты:
- Лицензия на перевозки не требуется (т.к. перевозка осуществляется для собственных нужд)
- Предрейсовый медосмотр требуется, необходим договор с лицензированной медицинской организацией
- Единой правоприменительной практики касательно послерейсового медосмотра не существует. Мы придерживаемся мнения, что если под пассажиром понимать любое лицо, то безусловно послерейсовый медосмотр необходим. Но если под пассажиром принимать члена экипажа (экспедитора), который связан трудовой функцией именно с автомобилем (например, доставка небольших грузов), то необходимость в этом уже спорная
- В организации есть ответственный за БДД (обученный), контролер (выпускающий на линию), диспетчер (необязательно отдельный). Для выпуска на линию можно заключить договор со сторонней организацией. Обязательно использование путевого листа.
- На предприятии в наличии инструкции по БДД, инструкции по охране труда для водителя и/или при осуществлении перевозок, по которым проводятся регулярные инструктажи.
- Установка тахографов в необходимых случаях (определены законодательно, см. приказ Минтранса РФ от 13.02.2013 № 36 (приложение № 2), на момент написания статьи это ТС категорий М2 и М3)
Требования к самим перевозкам просты. Достаточно просто соблюдать требования ПДД, причем не только водителю, но и пассажирам (не отвлекать водителя, пристегиваться ремнем).
Некоторые компании устанавливают дополнительные требования: не отстегиваться до полной остановки транспорта, не останавливаться непосредственно на проезжей части, установка (добровольная) систем мониторинга (тахографы), и т.п. Установление таких требований не является каким-либо нарушением, либо противоречием.
© Область на островах