Предрейсовый контроль транспортного средства, 2021

Предрейсовый контроль транспортного средства, 2021

На сайте regulation.gov.ru размещен проект приказа Минтранса касательно порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля техсостояния транспортных средств.

Предполагается, что приказ вступит в силу с 1 января 2021 г.

Порядок будет распространяться на всех ИП и юрлиц, осуществляющих пассажирские перевозки, грузоперевозки (коммерческие), а также осуществляющие «перемещение лиц… и(или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями …(перевозки для собственных нужд…)». Вот такая интересная формулировка.

Контроль будет проводиться во время подготовки транспорта к рейсу (до выезда!), с оформлением одного путевого листа.

Контроль проводится уполномоченным сотрудником (собственным либо сторонней организации / ИП). При контроле проверяются наличие (отсутствие) неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств по Правилам дорожного движения запрещена. У специализированных средств и троллейбусов дополнительно проверяют «работоспособность, состояние и исправность систем, механизмов, агрегатов, узлов и деталей, характерных для данных типов транспортных средств, влияющих на безопасность движения транспортных средств, на соответствие требованиям, установленным пунктами 14-27 приложения № 8 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011)».

Диагностику вправе организовать с применением оборудования, инструментов и средств измерений.

Проводимый контроль следует учитывать в журнале.

Журнал должен содержать следующую информацию:

1) наименование марки, модели транспортного средства;

2) государственный регистрационный номер транспортного средства;

3) фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, проводившего контроль;

4) дату, время проведения контроля;

5) показания одометра (полные километры пробега) при проведении контроля;

6) отметку о прохождении контроля (пройден или не пройден);

7) подпись лица, проводившего контроль.

Можно добавить иные необходимые сведения (с учетом специфики транспортных средств).

Такой журнал допускается вести в электронной форме, но сведения должны заверяться усиленной квалифицированной электронной подписью. Если журнал ведется «по старинке» в бумажном виде – его страницы должны быть прошнурованы и пронумерованы.

Удачных вам выпусков на линию!

 © Область на островах 

Еще по теме статьи можно почитать:  Новые ФНП для нефтяной и газовой промышленности